No Image

Материалы для наземного транспорта

6 просмотров
04 декабря 2023

Глобальные усилия по повышению эффективности наземных транспортных средств, таких как автомобили, автобусы, грузовики и поезда, и, следовательно, сокращению огромного количества загрязняющих веществ, которые они выбрасывают, представляют собой отличный контекст для иллюстрации того, как материаловедение функционирует для разработки новых или лучших материалов в ответ на критические потребности человека. В частности, для автомобильной промышленности это увлекательная история, в которой стремление снизить вес автомобиля, уменьшить выбросы и улучшить экономию топлива привело к острой конкуренции между алюминиевыми, пластмассовыми и стальными компаниями за долю на огромных рынках (40-50 миллионов легковых и грузовых автомобилей в год по всему миру). В этой борьбе материаловедам отведена ключевая роль, поскольку успех их усилий по разработке улучшенных материалов определит форму и жизнеспособность будущих автомобилей.

О том, насколько серьезно поставщики отрасли относятся к необходимости защитить или увеличить свою долю на этих огромных рынках, свидетельствует создание ими специальных программ, консорциумов или центров, специально предназначенных для разработки лучших сплавов, пластиков или керамики для автомобильной промышленности. Например, в Соединенных Штатах Америки программа Aluminum Company of America (Alcoa) под названием Aluminum intensive vehicle (AIV) и аналогичная программа Reynolds Metals были созданы для разработки материалов и процессов изготовления автомобильных «космических рам», состоящих из стержней из алюминиевого сплава и литых соединителей, соединенных сваркой и клеевым соединением. Другая алюминиевая компания, канадская Alcan Aluminium Limited, в рамках программы под названием «Технология алюминиевых структурированных автомобилей» (ASVT) начала исследовать возможность создания автомобильных кузовов из алюминиевых листов, соединенных клеем. Индустрия пластмасс, конечно же, заинтересована в замене как можно большего количества металлических автомобильных компонентов, и для того, чтобы помочь в этом, в Детройте (штат Мичиган, США) тремя корпорациями был создан центр под названием D&S Plastics International. Целью центра была разработка материалов и процесса, позволяющего одновременно формировать несколько соединенных панелей или компонентов (например, панели кузова и фризы бампера) из различных типов пластмасс. Центральным элементом проекта стал пресс совместного впрыска весом 4 000 тонн.

В рамках таких программ, а также многих других, осуществляемых поставщиками и самими автомобильными компаниями, материаловеды, имеющие специальную подготовку в области передовых металлов, пластмасс и керамики, возглавили революцию в автомобильной промышленности. В следующих разделах описаны конкретные потребности, которые были выявлены для улучшения характеристик автомобилей и других наземных транспортных средств, а также подходы, которые материаловеды использовали в ответ на эти потребности.

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев