торпедоносец, самолет, предназначенный для запуска торпед. Примерно в 1910 году военно-морские силы нескольких стран начали экспериментировать с запуском торпед с низколетящих самолетов, обычно гидросамолетов. Первое эффективное применение этой техники произошло 12 августа 1915 года, когда британский гидросамолет Short Type 184 потопил турецкое судно в Дарданеллах. Во время Первой мировой войны торпедоносцы других флотов также добились определенных успехов.
В период между мировыми войнами большинство военно-морских флотов решили эксплуатировать бомбардировщики-торпедоносцы с авианосцев. Во Второй мировой войне самолеты-торпедоносцы добились впечатляющих успехов, среди которых ночной налет британцев на итальянский флот, стоявший на якоре в Таранто в ноябре 1940 года, нападение японцев на Перл-Харбор и победа США при Мидуэе в 1942 году. Сухопутные самолеты-торпедоносцы также широко использовались во Второй мировой войне: Италией и Британией в Средиземном море, Германией для перехвата британских конвоев в Северном море и японцами в Тихом океане. Пожалуй, самым драматичным успехом торпедоносцев наземного базирования стало уничтожение японскими двухмоторными бомбардировщиками-торпедоносцами британских линкоров Repulse и Prince of Wales в декабре 1941 года. Как и пикирующие бомбардировщики, торпедоносцы оказались уязвимы для истребителей и зенитного огня и часто несли тяжелые потери. С послевоенным развитием ракет воздушного базирования воздушные торпедоносцы были в значительной степени переведены в разряд противолодочных и стали носителями дальних патрульных самолетов, как правило, более крупных, чем прежние специализированные бомбардировщики-торпедоносцы.