No Image

Устройства для аэродинамического управления

14 просмотров
04 декабря 2023

В некоторых условиях полета — при снижении, подготовке к посадке, приземлении и после посадки — желательно иметь возможность увеличить сопротивление для замедления самолета. Для этого был разработан ряд устройств. К ним относятся скоростные тормоза, представляющие собой большие плоские пластины, которые могут быть развернуты пилотом для резкого увеличения сопротивления и чаще всего встречаются на военных самолетах, и спойлеры, представляющие собой поверхности, которые могут быть выдвинуты на крыле или фюзеляже для нарушения воздушного потока и создания сопротивления или для работы таким же образом, как элероны. Тяга также может быть обеспечена за счет выдвижения шасси или, при соответствующих скоростях полета, за счет закрылков и других подъемных устройств. Подъемная сила и сопротивление примерно пропорциональны площади крыла самолета; если все остальные факторы остаются неизменными, а площадь крыла удваивается, то и подъемная сила, и сопротивление увеличиваются вдвое. Поэтому конструкторы пытаются минимизировать сопротивление, сохраняя площадь крыла как можно меньше, и одновременно увеличивая подъемную силу с помощью некоторых типов закрылков на задней кромке и планок на передней кромке, которые способны механически увеличивать площадь крыла. (Эти устройства также изменяют развал крыла, увеличивая как подъемную силу, так и сопротивление). Пассажир, сидящий в кормовом иллюминаторе современного авиалайнера, может наблюдать, как крыло буквально превращается из гладкой, тонкой, обтекаемой поверхности в почти полукруглую поверхность за счет применения огромного количества устройств, увеличивающих подъемную силу и сопротивление.

Закрылки являются продолжением задней кромки крыла и могут отклоняться вниз на угол до 45°. Многие закрылки эффективно увеличивают площадь крыла, увеличивая подъемную силу и сопротивление. Угол, на который отклоняются закрылки, определяет относительную величину дополнительной подъемной силы или сопротивления. При меньших углах подъёмная сила обычно превышает сопротивление, в то время как при больших углах сопротивление значительно превышает подъёмную силу. Закрылки бывают разных типов, включая простые раздельные закрылки, в которых откидывающаяся часть нижней поверхности задней кромки крыла может быть удлинена; закрылки Фаулера, которые увеличивают площадь крыла, разворачиваясь на направляющих, создавая эффект щели; и закрылки Крюгера, которые представляют собой закрылки передней кромки, часто используемые в сочетании с закрылками Фаулера или другими закрылками задней кромки.

Различные современные запатентованные системы многощелевых закрылков используются в сочетании с предкрылками и закрылками, специально разработанными в соответствии с летными характеристиками конкретного самолета. Закрылки изменяют выпуклость крыла и обеспечивают дополнительную подъемную силу; планки передней кромки — это небольшие выпуклые аэродинамические поверхности, расположенные вблизи передней кромки крыла и образующие щель. Воздух проходит через щель и обтекает основное крыло, выравнивая воздушный поток над крылом и задерживая начало срыва. Щели в передней кромке, которые могут быть как фиксированными, так и развертываемыми, представляют собой пролетные отверстия, позволяющие воздуху проходить через точку за передней кромкой, и, как и планка, предназначены для сглаживания воздушного потока над крылом на больших углах атаки.

Развертывание этих устройств можно варьировать в зависимости от желаемого режима полета. На взлете и при заходе на посадку они обычно устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить большую подъемную силу, чем сопротивление. В полете или после приземления, если требуется быстрое замедление, они могут быть развернуты таким образом, чтобы значительно увеличить сопротивление.

Комментировать
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев