Sinclair C5, крошечного трехколесного транспортного средства с электрическим приводом, изобретенного Клайвом Синклером в 1985 году. Возможно, не самым лучшим предзнаменованием было то, что в 1985 году Синклер выбрал некоего Барри Уиллса в качестве управляющего директора Sinclair Vehicles. Новый босс был старшим менеджером в белфастской компании DeLorean Motor Company, обанкротившейся в 1982 году после короткой, но бурной коммерческой жизни — судьба, которую слишком скоро разделила компания Синклера, просуществовавшая десять месяцев.
Синклер, талантливый изобретатель и не слишком удачливый предприниматель, мог бы стать миллиардером, но не стал. Всегда увлекавшийся миниатюризацией, он изобрел первый тонкий электронный карманный калькулятор в 1972 году, а в начале 1980-х последовал за этим успехом, выпустив серию доступных домашних компьютеров — ZX80, ZX81 и ZX Spectrum. Эти футуристические устройства должны были пользоваться огромным успехом, но они страдали от хронической британской болезни — блестящей изобретательности в сочетании с плохой коммерческой эксплуатацией. Однако компания Синклера в Кембридже недолго была прибыльной, а сэр Клайв (он был посвящен в рыцари в 1985 году) вновь продемонстрировал техническую дальновидность, создав компанию Sinclair Vehicles для разработки электрических силовых установок, за два десятилетия до того, как это стало приоритетом автопроизводителей, реагирующих на глобальное потепление.
Синклер давно интересовался этой революционной технологией и вложил немало средств — слишком много — в воплощение своей мечты об электромобиле. В результате получился открытый Sinclair C5 — педальный трехколесный велосипед с пластиковым одноместным кузовом и электромотором, который позволял водителю сидеть и наслаждаться поездкой. Он управлялся с помощью ручек и развивал скорость 24 км/ч (15 миль/ч), хотя в рекламе этого автомобиля фигурировал гонщик Стирлинг Мосс и модифицированная модель, которая развивала скорость 240 км/ч (150 миль/ч), установив рекорд скорости для электромобилей.
Его причудливый дизайн был вдохновлен новыми правилами, которые позволяли ездить на C5 по британским дорогам без прав. Но пресса и общественность высмеяли автомобиль Синклера, похожий на улитку, заявив, что он не подходит для непогоды в Британии и может стать опасным в пробках. Такие дополнения, как щитки для защиты в плохую погоду и «High-Vis Mast» (отражатель на столбе, чтобы автомобиль был виден в потоке машин), а также приемлемая цена (менее 400 фунтов стерлингов), не смогли утихомирить критику. Не способствовало имиджу автомобиля и решение дебютировать с открытой кабиной в холодный ветреный день в январе.
Из 14 000 выпущенных экземпляров за десять месяцев до прекращения производства было продано лишь около 5 000, что сделало C5 катастрофическим провалом, который поглотил большую часть состояния его создателя и фактически завершил его деловую карьеру. Сегодня этот автомобиль, как и другие печально известные автомобильные фиаско, такие как Edsel и DeLorean DMC-12, является культовой классикой среди автолюбителей.