После окончания Второй мировой войны рост перевозок по внутренним водным путям в Европе, координируемый различными международными органами, привел к расширению и интеграции сети, доведенной до минимального общего стандарта для судов в 1 350 тонн. Поскольку Рейн, Мозель и их притоки доминируют в немецкой системе и обеспечивают выходы для голландской и бельгийской систем, а также соединяются с французской сетью, основные усовершенствования были сосредоточены на международном канале Майн-Дунай и на улучшении маршрута Север-Юг канала (или Эльба-Зейтенканал). Последний канал (строительство которого было завершено в 1976 году) выходит из Эльбы примерно в 32 км (20 милях) выше Гамбурга и, двигаясь на юг, соединяется с каналом Миттельланд у Вольфсбурга (Германия), достигая в общей сложности 115 км (71,5 мили) и сокращая маршрут между Гамбургом и Руром на 216 км (134 мили).
Водный путь Майн-Дунай, соединяющий Рейн с Черным морем, был завершен в 1992 году и обеспечивает транспортное сообщение между Восточной и Западной Европой через Германию, принимая суда грузоподъемностью 1 350 тонн на всем своем протяжении. Следуя по реке Майн до Бамберга в Германии, маршрут проходит по искусственным водным путям, включая участок Регницкого канала до Дитфурта, затем по реке Альтмюль до точки под Кельхаймом, где он соединяется с Дунаем и пересекает австрийскую границу у Йохенштайна. Участок канала от Бамберга до Нюрнберга протяженностью 71 км (44 мили), строительство которого было завершено в 1972 году, включает семь шлюзов с общим подъемом 82 метра (268 футов). Все шлюзы имеют длину 190 метров (623 фута) и способны принимать суда грузоподъемностью 1500 тонн. Улучшение русла немецкого Дуная, начатое в 1965 году, включает пару шлюзов в Кахлете, чуть выше Пассау. В Австрии построены четыре пары шлюзов, способных принимать суда весом 1 350 тонн.
Плотина на Дунае в Рердапе (1970-72 гг.), порог Железные ворота, на границе Сербии и Румынии, была построена в связи с улучшением судоходства по этим опасным водам; она включает в себя огромные гидроэлектростанции. Для облегчения прохождения через Железные ворота были построены два шлюза с двумя камерами каждый. Благодаря этому проекту время в пути для судов, следующих из портов Черного моря вверх по течению в Белград, Вену и центральную Европу, сократилось с примерно 100 до 15 часов.
Сеть водных путей Франции протяженностью около 8 050 км (5 000 миль) базируется в основном на реках, но многие каналы с низкой пропускной способностью доводятся до стандарта 1 350 тонн. Крупным событием 1970-х годов в сотрудничестве с Западной Германией стало строительство по этому стандарту водного пути Северное море — Средиземное море через канализованные реки Рона и Рейн. Если для Большого Эльзасского канала (Grand Canal d’Alsace), проектируемого бокового канала между Хунингом и Страсбургом, было построено четыре существующих шлюза, то в 1956 году проект был изменен, и четыре оставшиеся плотины были построены на самом Рейне и обойдены короткими каналами, включающими четыре шлюза, три из которых имели по две камеры. Канализование Роны началось со строительства порта Эдуар-Эрриот ниже по течению от Лиона, и работы продолжились на 12 шлюзах и плотинах. Были построены два новых порта, обслуживающие Валанс и Монтелимар. Также были проведены работы по улучшению водного пути Марна-Рейн, который является важным внутренним торговым маршрутом, соединяющим Парижский бассейн с промышленными регионами Эльзас-Лотарингии. Улучшения включали в себя масштабные работы по обе стороны от вершины Вогезов с заменой 23 старых шлюзов. В Решикуре новый шлюз с подъемом 10 метров (32,5 фута) обошел шесть шлюзов и извилистый участок старого канала; на другой стороне вершины новый участок канала обошел 17 шлюзов, прохождение которых раньше занимало от 8 до 12 часов. На этом участке наклонная плоскость Сен-Луи-Арцвиллер справляется с перепадом уровня в 44,5 метра.
В Нидерландах разветвленная система каналов, основанная на крупных естественных реках и обслуживающая порты Роттердама и Амстердама, почти не нуждалась в модернизации, но для обхода реки Маас (Мёз) между Роермондом и Маастрихтом в 1935 году был построен канал Юлиана, усовершенствованный после Второй мировой войны. Канал Твенте, открытый в 1936 году, улучшил сообщение с промышленным востоком. Самым важным из послевоенных проектов было строительство канала Амстердам-Рейн, чтобы повысить ценность столицы как перевалочного порта. Был построен канал Ноорд-Холландш от Амстердама до Ден-Хелдера, а Ийсселмеер был соединен с устьем реки Эмс на севере Голландии. Чтобы сократить расстояние между Роттердамом и Антверпеном на 40 км (25 миль), был построен канал Шельда-Рейн.
Система водных путей Италии, основанная на долине реки По, отрезана от европейской сети Альпами, но и она была приведена в соответствие с более высокими стандартами.
В Скандинавии есть два крупных коммерческих искусственных водных пути: первый, канал Тролльхетте, соединяет реку Гёта, поднимающуюся от Гетеборга, с озером Вянерн и с финскими озерами и соединительными каналами; второй, Сайменский канал, на юго-востоке Финляндии, соединяющий обширную систему Сайменских озер с морем, был реконструирован во время Второй мировой войны. После советско-финской войны часть канала отошла к Советскому Союзу, но в 1963 году он был передан обратно Финляндии, модернизация продолжалась, и в 1968 году канал с восемью большими шлюзами вместо прежних 28 был вновь открыт.
Водное судоходство играло важную роль в экономике Советского Союза на протяжении всего периода его существования (1917/22-1991 гг.). Великие реки Советского Союза — Днепр, Двина, Дон, Висла и Волга — были соединены в разветвленную сеть, благодаря чему стало возможным сквозное судоходство от Балтики до Черного и Каспийского морей. Черное море и Балтика связаны тремя различными системами, из которых наиболее важной является связь между Днепром и Бугом, притоком Вислы, посредством рек Припета и Пины, 204-километрового (127 миль) канала, соединяющегося с рекой Мухавец, притоком Западного Буга. Эта система является единственным внутренним водным путем, соединяющим Каспийское и Черное моря. После завершения строительства каналов Рейн-Дунай и Одер-Дунай появится второй маршрут — через Березину, приток Днепра, Вилию, приток Немана, и 21-километровый (13 миль) канал через Латвию в Ригу. Последний канал выходит в Балтику через Литву и Польшу от Днепра по реке Шара, притоку Немана, реке Ясиолда, притоку Припета, и каналу длиной 55 км (34 мили). Также важны Волго-Донской канал длиной 101 км (63 мили), строительство которого было завершено в 1952 году, и канал Москва-Волга, построенный в 1932-1937 годах и проходящий в 129 км (80 миль) от Волги до Москвы-реки в Москве. Беломорско-Балтийский канал, построенный в 1931-33 годах, проходит от Беломорска (Россия) по Белому морю через реку Выг.