No Image

Железобетонные конструкции

22 просмотров
04 декабря 2023

Железобетон, благодаря присущей ему прочности на сжатие, в основном используется для длинных пролетов в фуникулерных сжатых формах, включая своды, оболочки и купола. Были построены тонкие параболические своды-оболочки с ребрами жесткости с пролетом до 90 метров (300 футов). Были созданы и более сложные формы бетонных оболочек, включая гиперболические параболоиды, или седловидные формы, и пересекающиеся параболические своды. Примером последнего является выставочный зал CNIT в Париже, состоящий из шести пересекающихся параболических сводов, построенных для охвата треугольного пространства длиной 216 метров (708 футов) с опорами только в вершинах треугольника. Железобетонные купола, которые обычно также имеют параболическое сечение, строятся либо в виде ребер, либо в виде тонких оболочек. Максимальный пролет таких куполов составляет около 200 метров (660 футов).

Еще одна форма фуникулера, используемая в бетоне, хотя на самом деле это композитная конструкция, — перевернутый купол, или блюдо. Как и в стальном велосипедном колесе, бетонное кольцо сжатия, опирающееся на колонны по периметру конструкции, поддерживает радиальные стальные тросы, которые уходят внутрь и вниз к небольшому стальному кольцу натяжения в центре, образуя форму тарелки. Кабельная сеть защищена от ветра путем заключения ее в залитое бетоном блюдо; конструкции такого типа были построены с пролетами до 126 метров (420 футов).

Комментировать
22 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев