No Image

Цветная фотография

СОДЕРЖАНИЕ
23 просмотров
04 декабря 2023

Воспроизведение цвета

Современные цветные фотопроцессы представляют собой трехцветные системы, воспроизводящие различные цвета, встречающиеся в природе, при помощи соответствующих комбинаций трех первичных цветов. Каждый из этих первичных цветов — сине-фиолетовый, зеленый и красный — охватывает примерно одну треть видимого спектра. Трехцветные впечатления можно получить, комбинируя цветные лампы (аддитивный синтез) или пропуская белый свет через комбинации взаимодополняющих фильтров, каждый из которых задерживает один из первичных цветов (субтрактивный синтез).

При аддитивном синтезе сочетание красного и сине-фиолетового света (например, пучки света этих двух цветов, направленные на одно и то же место белого экрана) дает пурпурно-розовый цвет (magenta); равные части красного и зеленого дают желтый, а равные части зеленого и сине-фиолетового — синевато-зеленый (cyan). Наложение всех трех световых лучей на экран дает белый цвет, а комбинации различных пропорций двух или трех цветов — практически все остальные оттенки.

В субтрактивном синтезе желтый, пурпурный и голубой фильтры или слои красителя вычитают из белого света различные пропорции основных цветов. Желтый фильтр поглощает синюю составляющую белого света и таким образом контролирует количество синего цвета в луче белого света, прошедшего через фильтр. Аналогично, пурпурный фильтр контролирует количество оставшегося зеленого света, а голубой — количество красного компонента. Голубой и пурпурный фильтры, наложенные на луч белого света, задерживают красную и зеленую составляющие, делая возникающий луч голубым. Аналогично, голубой и желтый фильтры вместе дают зеленый цвет, а желтый и пурпурный — красный. Таким образом, наложение таких фильтров или изображений красителей разной плотности на луч белого света позволяет воссоздать любое цветовое впечатление так же, как и наложение световых пучков основных цветов.

Разница между аддитивным и субтрактивным синтезом заключается в подходе: при аддитивном синтезе цвета создаются путем комбинирования различных интенсивностей первичного цветного света, а при субтрактивном синтезе цвета получаются путем удаления из белого света различных пропорций первичного цветного света. Большинство современных цветных фильмов основаны на субтрактивном синтезе. Любой из методов синтеза цвета должен быть способен воспроизвести все существующие в природе цвета. На практике воспроизведение несовершенно; ни один фильтрующий краситель не соответствует требуемым идеальным характеристикам. Тем не менее, для большинства целей воспроизведение является достаточным.

Комментировать
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев