No Image

система управления контентом

26 просмотров
04 декабря 2023

Система управления контентом (CMS), программное обеспечение для совместной работы по созданию, изменению и управлению цифровым контентом. CMS обычно включают в себя инструменты для создания и форматирования контента, которые достаточно просты для использования большинством людей, варианты рабочего процесса для администраторов, позволяющие определенным пользователям выполнять определенные роли, и средства для представления контента в Интернете, обычно на веб-сайте. Самой распространенной CMS является WordPress, которая к 2023 году будет использоваться более чем на 40 процентах всех веб-сайтов.

CMS — это очень простой способ создания веб-сайта, который раньше был сложной и дорогостоящей задачей. После приобретения услуг веб-хостинга и установки CMS пользователям, как правило, остается только выбрать шаблон, настроить параметры CMS в соответствии со своими предпочтениями и начать генерировать или загружать контент. Помощь других технических специалистов требуется редко. Поэтому многие частные лица и организации создают свои собственные веб-сайты с помощью CMS.

CMS состоит из двух частей: приложения для управления контентом (CMA) и приложения для доставки контента (CDA). Для большинства пользователей CMA — это компонент, с которым они знакомы лучше всего; с его помощью они создают, управляют и редактируют контент. Многие CMA предлагают готовые шаблоны и другие функции, чтобы даже пользователи с небольшим опытом могли работать с программным обеспечением.

CDA, с другой стороны, служит бэкендом CMS, получая компоненты контента из базы данных CMS и отображая их для зрителей. В таких CMS, как WordPress, CDA руководствуется метаданными, которые пользователи CMS создают с помощью CMA; никакая информация об отображении, например макет сайта, не заложена в программу. Действительно, по умолчанию в CMA заложено не более стартовой страницы. Следовательно, пользователи CMA имеют практически неограниченное количество вариантов того, как выглядит и функционирует сайт.

CMS наиболее известны как системы управления веб-контентом (WCM), в которых хранится и предоставляется контент для веб-сайтов, однако существуют и другие сферы применения. Системы управления цифровыми активами (DAM), например, используемые в музеях, управляют графикой и мультимедийными компонентами, а также соответствующими метаданными. Система управления документами (DMS) специализируется исключительно на документах. Системы управления компонентным контентом (CCM) управляют и индексируют отдельные элементы документа — например, на уровне изображений, абзацев или даже слов. В более общем случае CMS также используются для управления корпоративным контентом (ECM), когда множество пользователей в организации сотрудничают в управлении информацией, чтобы ее было легче использовать и получать к ней доступ.

В 1995 году FileNet стала первой компанией, создавшей CMS. Конкуренты появились вскоре после этого — некоторые вышли на рынок в том же году, но именно компания Vignette, выпустившая StoryBuilder в 1996 году, ввела термин «система управления контентом». Появление в 1995 году программных продуктов PageMill от Adobe и FrontPage от Vermeer Technologies (позже Microsoft) сделало новый тип программного обеспечения популярным. Поскольку эти две крупные компании рассматривали свои продукты как лидеров по убыточности, они также быстро снизили цены.

К началу 2000-х годов CMS стали повсеместными. Появились CMS с открытым исходным кодом, а также множество фреймворков (заранее написанный код для создания веб-сайтов и веб-приложений), так что базовые продукты CMS для среднего потребителя стали бесплатными. В 2003 году появились удобные CMS-сайты, такие как новый на тот момент WordPress, с готовыми шаблонами для людей без опыта кодирования. В 2006 году компания Alfresco представила первый вариант ECM с открытым исходным кодом.

С появлением смартфонов, таких как iPhone, в конце 2000-х годов CMS должны были измениться. Все CMS были разработаны для доставки цифрового контента на настольные и портативные компьютеры. Адаптация к мобильным устройствам означала создание новой версии веб-сайтов — часто упрощенной — для смартфонов. Появление еще большего количества устройств с доступом в Интернет, таких как смарт-часы, игровые консоли и устройства с голосовым управлением, требовало более элегантного решения. Ответом стала «безголовая CMS», в которой хранилище контента (бэкэнд CMS, или ее «тело») не имеет презентационного слоя («головы»). Вместо того чтобы иметь лицевую сторону, безголовая CMS делает свой контент доступным для любого дисплея через API (интерфейс прикладного программирования).

Комментировать
26 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев