No Image

Нефтепроводы

15 просмотров
04 декабря 2023

Существует два типа нефтепроводов: нефтепровод для сырой нефти и продуктопровод. В первом случае сырая нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы, во втором — нефтепродукты, такие как бензин, керосин, авиационное топливо и печное топливо, поступают с нефтеперерабатывающих заводов на рынок. Разные сорта сырой нефти или разные продукты нефтепереработки обычно транспортируются по одному и тому же трубопроводу разными партиями. Смешивание между партиями невелико и поддается контролю. Для этого используются либо крупные партии (длинные колонны одной и той же нефти или продукта), либо между партиями помещается надутый резиновый шар или мяч для их разделения. Нефть и некоторые нефтепродукты, перемещаемые по трубопроводам, часто содержат небольшое количество присадок для уменьшения внутренней коррозии труб и снижения потерь энергии (уменьшение сопротивления). Наиболее часто используемые добавки, снижающие сопротивление, — это полимеры, такие как оксиды полиэтилена. В нефтепроводах почти исключительно используются стальные трубы без облицовки, но с внешним покрытием и катодной защитой для минимизации внешней коррозии. Они свариваются и сгибаются в полевых условиях.

Среди нефтепроводов, построенных в США, — трубопроводы «Большой дюйм» и «Малый большой дюйм», построенные во время Второй мировой войны для борьбы с угрозой нападения немецких подводных лодок на прибрежные танкеры; крупный продуктопровод из Хьюстона, штат Техас, в Линден, штат Нью-Джерси, построенный компанией Colonial Pipeline Company в 1960-х годах для борьбы с забастовкой профсоюза моряков; Трансаляскинский трубопровод для доставки сырой нефти с Северного склона в Прудхо-Бей для решения проблемы, возникшей в результате арабского нефтяного эмбарго в 1973 году.

Морские (подводные) трубопроводы необходимы для транспортировки нефти и природного газа из морских нефтяных и газовых скважин в наземные трубопроводы, по которым нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод, а газ — на перерабатывающий завод. Они дороже и сложнее в строительстве, чем наземные трубопроводы. При морском строительстве обычно используется баржа, на которой секции труб свариваются вместе и присоединяются к концу сухопутного трубопровода. По мере того как к концу трубы привариваются новые секции, баржа движется к нефтяному или газовому месторождению, а готовая часть трубы непрерывно опускается в море позади баржи. Строительство продолжается до тех пор, пока баржа не достигнет месторождения и труба не будет подсоединена к нефтяной или газовой скважине. В глубоких морях с большими волнами для прокладки труб используются не баржи, а корабли. Наиболее известным морским нефтепроводом является трубопровод, соединяющий британские нефтяные месторождения в Северном море с Шетландскими островами.

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев