No Image

Маяки 20-го века

СОДЕРЖАНИЕ
23 просмотров
04 декабря 2023

Строительство

Хотя при строительстве маяков использовались каменная кладка и кирпич, наиболее широко применялись бетон и сталь. Бетон, хорошо подходящий для строительства и достаточно дешевый, особенно подходит для эстетически привлекательных проектов береговых маяков.

Современные методы строительства значительно облегчили возведение маяков в открытом море. На мягком грунте использовался метод погружного кессона, который был применен сначала в 1885 году при строительстве маяка Ротер-Сэнд в устье реки Везер в Германии, а затем при строительстве маяка Четырнадцатифутовая отмель в заливе Делавэр, США. При этом методе на морском дне устанавливался стальной кессон или цилиндр открытого типа диаметром около 12 метров (40 футов). Путем выемки песка он погружался в морское дно на глубину, возможно, 15 метров (50 футов). В то же время, по мере необходимости, к кессону добавлялись дополнительные секции, чтобы он оставался выше уровня воды. В конце концов, кессон был выкачан насухо и залит бетоном, чтобы сформировать прочное основание, на котором и был построен маяк.

Там, где морское дно было подходящим, можно было построить «плавучий» маяк, состоящий из цилиндрической башни на большом бетонном основании, диаметр которого мог достигать 15 метров (50 футов). Башня строилась на береговом причале, буксировалась на место, а затем опускалась на морское дно, где основание окончательно заполнялось песком. Весом 4,5 млн кг (5 000 тонн) и более, эти башни зависели от своего веса и требовали ровного, подготовленного морского дна. Для большей устойчивости во время буксировки цилиндрическая башня часто состояла из двух или более телескопических секций, которые поднимались на полную высоту гидравлическими домкратами после установки на морское дно. Эта конструкция была разработана в основном в Швеции.

Другая конструкция, более независимая от условий морского дна, — это традиционная конструкция на стальных сваях, используемая для морских газовых и нефтяных буровых установок. Сваи могут быть забиты в морское дно на глубину до 46 метров (150 футов), в зависимости от залегающих пластов. В Соединенных Штатах было построено около 15 световых башен такого типа; одним из ярких примеров был Амброуз Лайт у берегов Нью-Йорка, который был демонтирован в 2008 году.

Для обслуживания и ремонта морских башен широко использовались вертолеты, поэтому в проектах конца XX века обычно предусматривалась вертолетная площадка. Даже старые цилиндрические каменные сооружения предыдущей эпохи, включая башню Эддистоун, имели вертолетные площадки, установленные над фонарями.

Комментировать
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев