Конкорд» — первый сверхзвуковой коммерческий самолет (или сверхзвуковой транспорт, SST), построенный совместно авиастроителями Великобритании и Франции. Concorde совершил свой первый трансатлантический перелет 26 сентября 1973 года, а 21 января 1976 года было открыто первое в мире регулярное сверхзвуковое пассажирское сообщение — сначала авиакомпания British Airways летала на самолете из Лондона в Бахрейн, а Air France — из Парижа в Рио-де-Жанейро. В мае 1976 года обе авиакомпании добавили регулярные рейсы в Вашингтон, а в ноябре 1977 года — в Нью-Йорк. Другие маршруты были добавлены временно или сезонно, и «Конкорд» летал чартерными рейсами по всему миру. Однако шум самолета и эксплуатационные расходы ограничили его использование. Финансовые потери заставили обе авиакомпании сократить маршруты, и в итоге единственным регулярным пунктом назначения остался Нью-Йорк. Авиакомпания Air France окончательно прекратила эксплуатацию Concorde в мае 2003 года, а British Airways — в октябре 2003 года. Только 14 самолетов были введены в эксплуатацию.
Concorde стал первым крупным совместным предприятием европейских стран по разработке и созданию самолета. 29 ноября 1962 года Великобритания и Франция подписали договор о разделении затрат и рисков при производстве SST. British Aerospace и французская компания Aérospatiale отвечали за планер самолета, а британская Rolls-Royce и французская SNECMA (Société Nationale d’Étude et de Construction de Moteurs d’Aviation) разрабатывали реактивные двигатели. В результате получился технологический шедевр — дельтакрылый самолет Concorde, совершивший свой первый полет 2 марта 1969 года. Максимальная крейсерская скорость Concorde составляла 2 179 км (1 354 мили) в час, или 2,04 Маха (более чем в два раза выше скорости звука), что позволило сократить время полета между Лондоном и Нью-Йорком примерно до трех часов. Затраты на разработку Concorde были настолько велики, что их никогда не удастся окупить за счет эксплуатации, и самолет никогда не был финансово прибыльным. Тем не менее он доказал, что европейские правительства и производители могут сотрудничать в сложных проектах, и помог Европе остаться на техническом фронте аэрокосмических разработок.
25 июля 2000 года у самолета Concorde, направлявшегося из Парижа в Нью-Йорк, вскоре после взлета отказал двигатель, когда обломки лопнувшей шины привели к разрыву топливного бака и вспышке пламени. Самолет врезался в небольшой отель и ресторан. Все 109 человек на борту, включая 100 пассажиров и 9 членов экипажа, погибли; 4 человека на земле также погибли.