Каррак — парусное судно XIV-XVII веков, обычно строившееся с тремя мачтами, на грот-мачте и фор-мачте устанавливались квадратные паруса, а на миззен-мачте — передний и кормовой треугольный латинский парус. Иногда квадратный парус подвешивался под бушпритом впереди носа, а топсейлы — над курсами на грот-мачте и фор-мачте. На некоторых больших карраках за мизенмачтой ставилась четвертая мачта — бонавентура, на которой крепился еще один латинский парус. Каррак был глубоким и широким, с высоким кормовым замком и еще более высоким форштевнем, выступающим над носом (см. замок). Крупные карраки могли достигать почти 45 метров (150 футов) в длину и более 1000 тонн водоизмещения. Они были главными торговыми судами средиземноморских держав; вместе с меньшими каравеллами с латинской оснасткой они сделали возможными великие плавания европейских исследователей в XV и XVI веках. Каррак был предшественником галеона — военного корабля с аналогичной оснасткой, который строился с менее громоздкими носовым и кормовым замками и большей длиной по отношению к балке.
24 просмотров
04 декабря 2023
Комментировать
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит