Интерактивные средства массовой информации — любая электронная система, поставляемая компьютером, которая позволяет пользователю управлять, комбинировать и манипулировать различными типами носителей, такими как текст, звук, видео, компьютерная графика и анимация. Интерактивные средства объединяют компьютер, память, цифровые (двоичные) данные, телефон, телевидение и другие информационные технологии. Чаще всего они применяются в обучающих программах, видеоиграх, электронных энциклопедиях и путеводителях. Интерактивные средства массовой информации меняют роль пользователя с наблюдателя на участника и считаются следующим поколением электронных информационных систем.
Система персонального компьютера (ПК) с обычной памятью на магнитных дисках технически считается одним из видов интерактивных средств. Более продвинутые интерактивные системы использовались с момента создания компьютера в середине XX века — например, в качестве летных симуляторов в аэрокосмической промышленности. Однако термин был популяризирован в начале 1990-х годов для описания ПК, оснащенных оптическими (лазерными) запоминающими устройствами большой емкости, такими как привод CD-ROM (компакт-диск с памятью только для чтения), и цифровыми звуковыми системами. Другие интерактивные медиасистемы — это услуги кабельного телевидения с компьютерными интерфейсами, позволяющими зрителям взаимодействовать с телевизионными программами, высокоскоростные интерактивные аудиовизуальные системы связи, основанные на цифровых данных, передаваемых по волоконно-оптическим линиям или оцифрованным беспроводным каналам, и системы виртуальной реальности, создающие маломасштабные искусственные сенсорные среды.