Процесс глубокой печати является одним из трех основных процессов, которые используются для производства каталогов, журналов, газетных приложений, картонных коробок, напольных и настенных покрытий, текстиля и пластмасс. Для глубокой печати используются плоские или, чаще, цилиндрические формы. На все участки изображения накладывается растровый рисунок, поэтому края шрифтов или линий, напечатанных глубокой печатью, будут иметь шероховатый или зубчатый вид. Это не ухудшает читаемость.
Ранние работы, описанные выше, легли в основу современной глубокой гравюры и печати. Карл Клич (Karl Klič, также пишется Klietsch) из Богемии, который сыграл важную роль в превращении фотогравюры в практический коммерческий процесс, в 1878 году экспонировал позитивную прозрачную пленку на углеродную ткань — пленку из цветного желатина, сенсибилизированного дихроматом калия и подложенного под лист бумаги. Экспонированная пленка прижималась к медной пластине, покрытой ровным слоем смолы или асфальтового порошка. Углеродная ткань проявлялась в воде, в результате чего желатин набухал в обратной пропорции к полученной экспозиции. Пластину протравливали хлористым железом в последовательных ваннах разной интенсивности. Проникновение травителя в ткань и, следовательно, глубина протравливания металлической поверхности контролировались степенью набухания желатина. Процесс Клича давал уверенные и предсказуемые результаты и стал предпочтительным методом для последующих работников.
В более поздних разработках нерегулярный зернистый рисунок, получаемый при использовании смолистых порошков, был заменен регулярным общим рисунком пересекающихся линий, который получается при воздействии углеродной ткани на стеклянный экран с общим рисунком из четких линий, пересекающихся под прямым углом.
При ротогравюре отдельные негативы типографского материала, других линейных копий и копий с непрерывным тоном собираются и располагаются в соответствии с подготовленным макетом. После ретуширования негативов изготавливается позитив для непрерывной тоновой печати, который ретушируется для обеспечения нужных значений плотности.
Затем лист углеродной ткани экспонируется под растром для глубокой печати. Этот экран представляет собой пленку или лист стекла, на котором тонкие прозрачные линии, обычно 150-175 на дюйм, пересекаются под прямым углом, образуя непрозрачные квадраты. Линии растра располагаются под углом 45° к оси печатного цилиндра. Их назначение — служить опорой для ракельного ножа, который стирает краску с непечатаемых участков. Линии растра позволяют свету проникать в пленку и затвердевать желатину. Квадратные «островки» остаются мягкими.
Затем позитив с непрерывным тоном помещается в контакт с углеродной тканью и экспонируется под дуговой лампой. Мягкие квадратики затвердевают пропорционально количеству света, проникающего в различные оттенки серого цвета позитива. Углеродная ткань прижимается резиновым валиком к цилиндру с полированной гальванической медной поверхностью. После приклеивания экспонированной углеродной ткани к поверхности цилиндра ее «проявляют» теплой водой, которая разбухает и удаляет незатвердевший желатин. В результате получается изображение на затвердевшем желатине, толщина которого варьируется в обратной пропорции в зависимости от плотности фотопозитива. Цилиндр вращается в ванночке с хлористым железом, в результате чего на медной поверхности образуется вытравленное изображение. Квадраты вытравлены на разную глубину, в зависимости от степени их закалки. Поперечные линии экрана, которые были полностью закалены, не вытравлены вовсе. Таким образом, в меди вытравливаются ямки или лунки разной глубины. При очень длительной работе пресса цилиндр можно укрепить, нанеся на него никелевое или хромовое покрытие.
В ротогравюрной печати цилиндр обычно устроен так, что во время вращательного движения он проходит через ванночку, заполненную тонким раствором быстросохнущей краски. Тонкое стальное ракельное лезвие перемещается по цилиндру с легким колебательным движением и удаляет краску с поверхности, но не из расположенных под ней лунок. Затем цилиндр соприкасается с бумагой, и бумага вытягивает чернила из лунок в пластине. После печати на бумаге видны тонкие отложения полупрозрачной краски, создающие бледно-серый цвет; более тяжелые отложения краски из более глубоко протравленных лунок выглядят соответственно непрозрачными. Таким образом, можно напечатать весь диапазон тональных значений. Поскольку краска, используемая в глубокой гравюре, довольно жидкая, она проникает через поры поверхности бумаги, стирая трафаретный рисунок. При воспроизведении иллюстраций глубокая печать наиболее близка к имитации непрерывной тоновой копии. При цветной печати для каждого цвета готовится отдельный цилиндр.