No Image

Функции управления

23 просмотров
04 декабря 2023

Вертолет имеет четыре органа управления: коллективный регулятор шага, дроссель, антитормоз и циклический регулятор шага.

Коллективный регулятор шага обычно находится по левую руку от пилота; это рычаг, который перемещается вверх и вниз, чтобы изменить угол шага лопастей несущего винта. При поднятии или опускании регулятора шага угол шага всех лопастей увеличивается или уменьшается на одинаковую величину. Увеличение угла шага увеличивает угол атаки, что приводит к увеличению подъемной силы и сопротивления, а также к уменьшению оборотов ротора и двигателя. При уменьшении угла шага происходит обратное.

Поскольку необходимо поддерживать обороты ротора как можно более постоянными, коллективный регулятор шага связан с дроссельной заслонкой, чтобы автоматически увеличивать мощность при поднятии рычага шага и уменьшать ее при опускании рычага шага. Таким образом, коллективный регулятор шага выступает в качестве основного регулятора как высоты, так и мощности.

Дроссельная заслонка используется вместе с коллективным регулятором шага и является неотъемлемой частью его узла. Дроссельная заслонка поворачивается наружу для увеличения оборотов ротора и внутрь для уменьшения оборотов.

Антитормозные регуляторы представляют собой педали, связанные с механизмом изменения шага в редукторе хвостового ротора. Изменение положения педали изменяет угол шага хвостового ротора, чтобы компенсировать крутящий момент. Поскольку крутящий момент изменяется при каждом изменении условий полета, пилот должен соответствующим образом изменять положение педали. Антитормозное управление не контролирует направление полета.

Выше было сказано, что подъемная сила/сила тяги всегда перпендикулярна плоскости вращения ротора. Циклический регулятор шага, расположенный справа от пилота, управляет направлением полета, отклоняя плоскость вращения в нужную сторону. Термин «циклический» происходит от последовательного изменения шага каждой лопасти таким образом, что она проходит траекторию полета, необходимую для изменения направления.

Комментировать
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев