В Германии и Италии многочисленные центры книгопечатания в большинстве своем выросли в торговых центрах. Но во Франции, где печать с самого начала была спонсируемой деятельностью, таких центров было всего два: Лион, из которого значительное книгопечатание исчезло после инквизиции, и Париж, где оно было основано в 1470 году ректором и библиотекарем Сорбонны, который пригласил трех немецких печатников занять принадлежащую университету собственность и впоследствии контролировал всю их работу. Первая книга, напечатанная во Франции, — руководство по обучению латинской композиции — была напечатана шрифтом Antiqua; и хотя существует некоторая история использования смешанного готического шрифта примерно до 1520 года, печатники Франции с самого начала вели дело к установлению преобладания римского и курсивного шрифта. Важное влияние на почти исключительное использование латинского шрифта оказали печатники Симон де Колин, Анри и Робер Эстьенн, Жоффруа Тори и человек, ставший первым в мире коммерческим наборщиком, Клод Гарамонд.
Возможно, из-за квазиофициального характера печати во Франции французские издатели рано создали и долго поддерживали репутацию тщательной и элегантной работы. Их тома, чаще всего роскошные, отличались вниманием к почти экстравагантным деталям. Важное влияние на эти направления оказали «Книги часов», представленные Антуаном Вераром, чьи вкусы были направлены на иллюстрированные и богато украшенные страницы, переплетенные в роскошные издания. По оценкам, Верар опубликовал более 200 таких изданий за чуть более чем 25 лет, начиная с 1485 года. Они точны, выдержаны, деликатны и элегантны.
Анри Эстьенн заявил о себе примерно в начале XVI века. Ученый, издатель и печатник, он приобрел репутацию издателя классической литературы. Его издание «De sectis medicorum» Галена является интересным ранним научным трудом. Некоторое время Эстьенн был советником Жоффруа Тори, ученого, который позже сам стал печатником. Находясь под сильным влиянием итальянской типографики, Тори экспериментировал с использованием цветочного орнамента и витиеватых начальных букв. В 1529 году он написал первый известный трактат по дизайну шрифта, а в 1530 году для него был учрежден титул королевского печатника.
Тори, Колинес и некоторые другие ввели во Франции альдинистские издательские методы. Колинес разработал курсивные, римские и греческие шрифты, некоторые из которых были вырезаны для него его резцом Гарамондом. В 1531 году для издания «Сильвия» святого Августина они создали римский шрифт, к которому восходят все последующие так называемые шрифты Garamond.
Гарамонд быстро стал одной из главных сил, сделав хорошо продуманные и великолепно вырезанные шрифты доступными для печатников, включая тех, кто обычно не мог позволить себе услуги квалифицированных резчиков. Хотя усилия Гарамонда по созданию греческого шрифта не увенчались успехом, его французские версии римского шрифта Мануция и курсивного шрифта Людовико дельи Арриги (чиновника апостольской канцелярии, который вскоре после 1522 года выпустил образцы страниц шрифта, основанного на скорописи канцелярских служащих) имели огромное значение в европейской типографике вплоть до конца XVI века. В 1540 году, после долгих лет экспериментов, Гарамонд усовершенствовал римский шрифт, который, хотя и имел сходство с письмом писцов, был безошибочно предназначен для механического воспроизведения. Резко очерченный, изящный и контрастный, он вскоре вытеснил большинство других используемых в то время шрифтов. Этот шрифт положил начало новой эре, в которой впервые типографская книга стала более распространенной, чем рукописная.
С середины XVI до конца XVIII века, если не позже, самые известные шрифтовики Европы были известны скорее своими доработками гарамондовских модификаций ранних шрифтов, чем собственными инновациями. Одним из немногих, кто попытался сделать новые шаги в шрифтовом дизайне, был Робер Гранжон, который не только создал несколько примечательных версий шрифтов Гарамонда, но и попытался с помощью своего шрифта под названием Civilité создать четвертый основной шрифт, который бы отличался от романского, курсивного и готического и стоял бы в одном ряду с ними. Он задумывал его как национальный шрифт для использования французскими печатниками. Напоминающий скорописную готику, он в конечном счете нашел свое признание только в качестве шрифта для демонстрации и не использовался для печати книг.