Электромобиль, моторное транспортное средство на аккумуляторных батареях, появившееся в конце 1880-х годов и используемое для частных пассажирских, грузовых и автобусных перевозок.
На протяжении всего раннего периода развития автомобильной промышленности, примерно до 1920 года, электромобили были конкурентоспособны с автомобилями на нефтяном топливе, особенно в качестве роскошных автомобилей для городского использования и грузовиков для доставки грузов в близко расположенные пункты, для которых относительно низкая скорость и ограниченный запас хода до подзарядки аккумулятора не были вредными. Электромобили, многие из которых управлялись румпелем, а не колесом, были особенно популярны благодаря своей бесшумности и низкой стоимости обслуживания. По иронии судьбы, предсмертным звоном электромобиля стал электрический самозапуск Кеттеринга, впервые использованный в Cadillac 1912 года, а затем все чаще применявшийся в других автомобилях с бензиновым двигателем. Массовое производство, возглавляемое Генри Фордом, также снизило стоимость неэлектрических автомобилей. Электрические грузовики и автобусы дожили до 1920-х годов, позже, чем легковые автомобили, особенно в Европе.
Прототипы электромобилей вновь появились в 1960-х годах, когда крупные американские производители, столкнувшись с окончательным исчерпанием запасов топлива на основе нефти и немедленным ростом цен на него из-за господства арабских нефтедобытчиков, вновь начали разрабатывать электромобили. Скорость и запас хода были увеличены, а недавно разработанные топливные элементы предложили альтернативу аккумуляторам, но к середине 1980-х годов электромобили еще не стали частью продукции автомобильной промышленности. Однако большинство промышленных грузовых и подъемных машин работали на электричестве.
Интерес к электромобилям возрос в конце 1990-х годов, отчасти из-за опасений по поводу изменения климата. Toyota представила Prius, гибрид, способный работать как от аккумулятора, так и на бензине, сначала в Японии в 1997 году, а затем по всему миру в 2000 году. Популярность Prius привела к разработке других гибридных автомобилей, таких как Honda Insight (1999) и Chevrolet Volt (2011). В 2008 году Tesla выпустила свой первый автомобиль, полностью электрический спортивный автомобиль класса люкс Roadster, который мог проехать 394 км (245 миль) на одной зарядке. Успех Roadster и других моделей Tesla привел к тому, что другие автомобильные компании стали разрабатывать свои собственные полностью электрические автомобили, такие как Nissan LEAF (2010) и Renault ZOE (2012). Многие крупные мировые автомобильные компании планируют либо производить преимущественно или только электрические или гибридные автомобили, либо прекратить разработку новых моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030-м годам.