DC-3, транспортный самолет, первый в мире успешный коммерческий авиалайнер, легко адаптированный к военному использованию во время Второй мировой войны. DC-3, впервые поднявшийся в воздух в 1935 году, представлял собой низкоплан с двумя двигателями, который в различных модификациях мог вмещать 21 или 28 пассажиров или перевозить 6000 фунтов (2725 кг) груза. Его длина составляла более 64 футов (19,5 м), а размах крыльев — 95 футов (29 м). Он был произведен компанией Douglas Aircraft Company, Inc.
С момента своего появления DC-3 служил, а то и доминировал в начинающемся авиационном бизнесе. В середине 1940-х годов все, кроме 25, из 300 самолетов авиакомпаний, работавших в США, были DC-3. Его адаптация к военному времени была простой и эффективной. Он использовался для перевозки пассажиров (28 человек), полностью вооруженных десантников (28 человек), раненых солдат (18 носилок и медицинская бригада из трех человек), военных грузов (например, два легких грузовика) и всего остального, что могло поместиться в его грузовые двери и весило не более трех тонн. Версия, перевозившая только войска, называлась C-53. Самолет также использовался для буксировки планеров и даже был переоборудован в эффективный скоростной планер путем простого снятия двигателей (и обтекателей над их пустыми капотами) и другого несущественного веса. В качестве планера он мог перевозить 40 полностью вооруженных солдат с максимальной скоростью буксировки 290 миль в час (464 км в час) — на 90 миль в час быстрее, чем любой предыдущий транспортный планер, и на 26 процентов быстрее, чем его собственная максимальная скорость в качестве транспортного самолета.
В гражданской эксплуатации DC-3 управлялся экипажем из двух человек, обычно со стюардессой. В военной версии использовались более мощные двигатели и экипаж из трех человек. Основное шасси DC-3 было убирающимся, а управляемое хвостовое колесо — нет.
Пилоты, как военные, так и гражданские, любили DC-3. Он легко взлетал, комфортно разгонялся до 185 миль в час на высоте 10 000 футов, имел потолок 23 200 футов и низкую скорость сваливания (67 миль в час). Пилоты говорили, что он сам садился, а запас хода составлял 1500-2100 миль. Когда производство DC-3 закончилось в 1945 году, их было построено более 13 000. Простота управления и обслуживания DC-3, возможность взлета и посадки на коротких взлетно-посадочных полосах, а также поразительная надежность позволили сохранить его во многих регионах мира и в XXI веке.