Стереоскопические фотографии (стереографы) пользовались огромной популярностью в США и Европе примерно с середины 1850-х годов и до начала XX века. Впервые стереоскопия была описана в 1832 году английским физиком Чарльзом Уитстоном, а в 1849 году ее усовершенствовал сэр Дэвид Брюстер. Создание стереографа подразумевало получение двух изображений одного и того же объекта, обычно с помощью камеры с двумя объективами, расположенными на расстоянии 2,5 дюйма (6 см) друг от друга, чтобы имитировать положение человеческих глаз, а затем установку позитивных отпечатков рядом друг с другом на жесткой подложке. Брюстер разработал стереоскоп, через который можно было просматривать готовую стереограмму; стереоскоп имел два глазка, через которые просматривались боковые изображения, помещенные в держатель перед объективами. Два изображения объединялись усилиями человеческого мозга, создавая иллюзию трехмерности.
Стереографы изготавливались на самые разные темы, наиболее популярными из которых были виды пейзажей и памятников, а также сочиненные повествовательные сцены юмористического или слегка наводящего характера. Стереоскопы выпускались для разных ценовых категорий и вкусов: от простого ручного устройства, представленного Оливером Уэнделлом Холмсом (который пропагандировал стереографию в статьях в журнале The Atlantic Monthly), до сложных напольных моделей, содержащих большое количество изображений, которые можно было переворачивать на месте. Стереограф стал особенно популярен после того, как королева Виктория проявила к нему интерес, когда он был выставлен на выставке в Хрустальном дворце в 1851 году. Как и телевидение сегодня, стереография во второй половине XIX века была одновременно образовательным и развлекательным устройством, оказывающим значительное влияние на общественные знания и вкусы.