Введение
Oculus наконец-то догнала больших мальчиков, выпустив свои сверхчувствительные контроллеры Oculus Touch. Эти контроллеры, требующие второй ИК-камеры и оснащенные множеством тактильных и емкостных опций ввода, должны быть полны ИК-светодиодов и множества интересных технологий, но мы узнаем об этом, только разобрав их!
Хотите оставаться на связи? Следите за нами в Instagram, Twitter и Facebook, чтобы узнавать все последние новости о гаджетах.
Шаг 1 Разборка Oculus Touch
Прежде чем разбирать, мы воспользуемся возможностью посмотреть на систему Oculus Touch, которая включает в себя:
Дополнительный сенсор Oculus
Адаптер Rockband
Два ИК-излучающих контроллера Touch с функцией отслеживания движения пальцев и множеством кнопок.
Шаг 2
Используя причудливую технологию ИК-обзора spectrespecs, мы получаем возможность взглянуть на контроллеры Touch глазами Oculus Sensor.
В то время как сдвоенные черные пластиковые ореолы не видны невооруженным глазом, наша камера видит двойные кольца инфракрасных светодиодов, расположенных под ними.
Светодиоды, как и в гарнитуре, расположены в виде отдельных узоров, что позволяет датчику Oculus Sensor различать гарнитуру и два контроллера и определять их положение и ориентацию.
Кроме того, благодаря не совсем круглой форме каждого контроллера, датчик должен уметь отличать левый контроллер от правого — даже после того, как вы скрестили руки во время игры в Disappointed Parent Simulator 2016.
Шаг 3
Благодаря удобной стрелке «извлечь» мы узнаем, что этот контроллер Touch открывается так же, как и любой другой пульт.
Батарейная панель крепится с помощью довольно мощного магнита и имеет резиновый бампер, чтобы батарея хорошо держалась на месте.
Батарейка — неперезаряжаемая, но вполне стандартная батарейка AA, которую при первой же возможности можно заменить на перезаряжаемую. Это лучше, чем приклеенная батарейка!
В этом отсеке также находится информация о модели и месте происхождения (привет, Дублин!) — кроме того, мы почти уверены, что под этой наклейкой будет винтик.
Шаг 4
Там действительно есть несколько скрытых винтов, но даже после их удаления мы ничего не добились.
Оглядевшись по сторонам в поисках другой точки атаки, мы решаем, что верхняя часть — самое подходящее место. Почувствовав запах клея, мы увеличиваем температуру!
Если приподнять поверхность управления, то можно обнаружить куски клея и причину наших бед: еще один скрытый винт.
Возможно, мы еще не внутри, но все идет к лучшему. Touch уже демонстрирует нам некоторые технологии: переключатели, металлическую панель и, возможно, даже первые из многих ИК-светодиодов.
Шаг 5
С помощью Pro Tech Driver нам удается выкрутить последний винт Torx.
Боковая панель, наконец, отклеивается, и мы получаем первый реальный взгляд на внутренности.
Платы в этих портативных устройствах расположены очень плотно, но мы уже видим, что это может быть линейный генератор Taptic Engine?
Шаг 6
Еще несколько винтов спустя, внешний обод шлейфа все еще прикреплен кучей клея, так что нет другого выхода, кроме как отжать снова.
Нагревать не нужно, просто отжимаем, так как клей слабо-средний.
В раскрытом виде однокабельный светодиодный массив отсоединяется довольно легко.
Все 22 ИК-светодиода удобно промаркированы, есть даже штрих-код. Скрестите пальцы в ожидании запасных частей от Oculus!
Шаг 7
Продолжая разбирать Touch, мы отсоединяем батарейный отсек.
Покопавшись немного глубже в рукоятке, мы находим эту маленькую симпатичную плату распределения питания… которую мы не можем снять без паяльника.
У вас нет разъемов, Oculus?
Шаг 8
Помимо горстки пассивных компонентов, мы видим пару пустых площадок для пайки — возможно, для того, чтобы ускорить процесс создания пользовательских светодиодных хаков.
Помимо разъемов для подключения материнской платы и вибратора, мы также видим шестиугольный массив тестовых точек, доступный со дна батарейного отсека.
Для извлечения тактильного вибромотора придется потрудиться (нагреть и отжать) — он хорошо закреплен клеем.
Похоже, в наши дни все переходят на линейно-осцилляторные технологии — iPhone, MacBook, телефоны Pixel, а теперь и VR-контроллеры. Haptics — симуляция ощущений будущего.
Синхронный повышающий преобразователь Monolithic Power Systems MP3414DJ 1,8 А
Шаг 9
Плата джойстика, похоже, является мозгом этой операции, она набита кремнием и переключателями.
И две большие пружины для кнопок XY/AB — возможно, для того, чтобы они не были слишком жесткими или слишком мягкими, а были в самый раз.
Обновление разборки: После некоторых дальнейших исследований и ожога от паяльника мы узнали, что эти пружины предназначены для замыкания емкостной чувствительной цепи, используемой в кнопках.
Чипы! Некоторые из них выглядят странно знакомыми…
Nordic Semiconductor nRF51822 Bluetooth Smart и 2,4 ГГц проприетарная SoC
Контроллер одноэлектродных датчиков емкости Analog Devices AD7147
Invensense MPU-6500 6-осевой комбинированный гироскоп и акселерометр
Analog Devices (ранее Linear Technology) LT8330 инвертирующий преобразователь с выключателем питания 1 А
Шаг 10
В заключение (но не в последнюю очередь!) мы зачищаем ленточный кабель. В итоге мы обнаруживаем:
Еще два ИК-светодиода, в результате чего общее число ИК-светодиодов на контроллер достигает 24, то есть столько же, сколько в контроллере Vive.
Светодиод, который светит через верхнюю часть контроллера, предположительно в качестве светодиода состояния видимого света.
Последний переключатель для кнопок Oculus или меню, в зависимости от того, какой контроллер вы рассматриваете.
Пружинный контакт для проводящей площадки, который превращает «упор для большого пальца» в емкостную кнопку.
Это позволит игрокам поднимать большой палец вверх в игре, что довольно важно.
Шаг 11
Завершаем препарирование анатомической схемой, спинной мозг и все остальное!
Если вы пропустили разбор Oculus Rift, ознакомьтесь с ним, чтобы узнать больше о позиционном отслеживании и системе Oculus Sensors/Constellation.
Если вы хотите познакомиться с конкурентами Oculus Rift (контроллеры и все остальное), посмотрите наш разбор HTC Vive.