No Image

Ранние электрические автомобили

38 просмотров
04 декабря 2023

В начале XX века 40 процентов американских автомобилей работали на пару, 38 процентов — на электричестве и 22 процента — на бензине. На фоне ненадежности, шума и вибрации бензинового автомобиля и сложностей и жажды парового, электрический предлагал привлекательные преимущества: мгновенный самозапуск, бесшумная работа и минимальное обслуживание. Первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км (60 миль) в час, был электрическим (La Jamais Contente Камиля Женатци, 1899 г.). Электромобиль, также принадлежащий Женатзи, в 1898 году легко победил на французском конкурсе по подъему на холм, где соревновались три вида энергии.

Изобретение аккумуляторной батареи Гастоном Планте во Франции в 1859-60 годах и ее усовершенствование Камилем Фором в 1881 году сделали возможным создание электромобиля, и, вероятно, первый трехколесный велосипед был запущен в Париже в 1881 году. За ним последовали другие трехколесные машины в Лондоне (1882) и Бостоне (1888). Первый американский автомобиль на батарейках, построенный в Де-Мойне, штат Айова, около 1890 года, Уильямом Моррисоном, мог развивать скорость 14 миль (23 км) в час.

Популярность электромобиля сдерживалась отсутствием инфраструктуры для зарядки аккумуляторов. До 1910 года лишь немногие частные дома, даже в городах, были подключены к электричеству, а общественные зарядные станции и схемы обмена аккумуляторов не прижились. К 1912 году эта проблема была решена, и электромобиль пережил свой расцвет. Около 20 компаний занимались торговлей, и 33 842 электромобиля были зарегистрированы в Соединенных Штатах — стране, где они получили максимальное признание. Еще одно применение аккумулятора — электрический самозапуск — как ничто другое обрекало электромобиль на гибель, избавляя его от страшной рукоятки и делая автомобиль с двигателем внутреннего сгорания пригодным для эксплуатации женщинами. Кроме того, электромобиль никогда не был пригоден для использования в городах из-за низкой скорости (15-20 миль, или 24-32 км, в час), небольшого запаса хода (30-40 миль, или около 50-65 км) и длительного времени, необходимого для подзарядки. Расцвет электромобилей в Америке закончился к 1920 году, хотя несколько производителей предлагали их по специальному заказу вплоть до Второй мировой войны. Однако война дала толчок экспериментам с небольшими электромобилями во Франции, испытывающей нехватку топлива, и привела к широкому использованию электромобилей для доставки молока в Великобритании, что продолжалось в городских районах до конца века.

Комментировать
38 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев