No Image

Паровая машина Уатта

14 просмотров
04 декабря 2023

Паровая машина Уатта — паровая машина, изобретенная шотландским инженером Джеймсом Уаттом в 1769 году. Паровая машина Уатта считается первым по-настоящему эффективным паровым двигателем, так как в ней была решена проблема нерационального использования энергии за счет использования отдельного конденсатора. Эссе Уатта о паровом двигателе для Encyclopædia Britannica было опубликовано в 1819 году.

Самыми ранними паровыми двигателями были научные новинки Герона Александрийского в I веке н. э., такие как эолипил, но только в XVII веке были предприняты попытки использовать пар в практических целях. В 1698 году английский инженер Томас Сэвери запатентовал насос с клапанами, управляемыми вручную, для подъема воды из шахт за счет всасывания, создаваемого конденсирующимся паром. Примерно в 1712 году другой англичанин, Томас Ньюкомен, разработал более эффективный паровой двигатель с поршнем, отделяющим конденсирующийся пар от воды.

Ремонтируя модель паровой машины Ньюкомена в 1764 году, Уатт был обеспокоен тем, что она тратит пар впустую. В мае 1765 года, мучаясь над проблемой ее усовершенствования, он неожиданно пришел к решению: отдельному конденсатору, своему первому изобретению. Уатт понял, что потеря скрытого тепла (тепла, связанного с изменением фазы вещества — например, твердого или жидкого) — самый серьезный недостаток двигателя Ньюкомена, и поэтому конденсация должна происходить в камере, отдельной от цилиндра, но соединенной с ним.

Вскоре после этого он познакомился с британским врачом, химиком и изобретателем Джоном Робуком, основателем компании Carron Company, промышленного завода по производству железа, который убедил его сделать двигатель. Уатт заключил партнерство с Ройбуком в 1768 году, после того как сделал небольшой пробный двигатель с помощью займов, предоставленных британским химиком и физиком Джозефом Блэком. В конце концов, Ройбак продал свою долю в двигателе Уатта английскому промышленнику и инженеру Мэтью Боултону. В 1769 году Уатт получил знаменитый патент на «Новый изобретенный метод уменьшения расхода пара и топлива в пожарных двигателях».

Двигатель Уатта вращал вал, а не обеспечивал простое движение насоса вверх-вниз. Он еще больше усовершенствовал конструкцию, обеспечив, чтобы пар толкал поршень вниз, а вакуум одновременно втягивал его внутрь. Это привело к тому, что пар контактировал с обоими концами поршня поочередно, в зависимости от направления движения поршня. Эта разработка была названа двигателем двойного действия и обеспечила более эффективную мощность и плавность хода. Уатт также заменил цепь, соединяющую поршень и балку, системой стержней, которые обеспечивали более плавное движение. Он использовал более подходящие детали двигателя, чтобы свести к минимуму потери энергии, и заменил традиционные латунные детали железными, что было более экономичным вариантом. Он добавил насос для удаления сконденсировавшегося воздуха и пара, а также компоненты, которые обеспечивали, чтобы поршень оставался горячим, а конденсатор — холодным.

Паровая машина Уатта заменила множество других способов получения энергии. До того как паровая энергия получила широкое распространение, фабрики работали в основном за счет ветра, воды, лошадей или людей. Однако все эти источники имели свои ограничения. Например, энергия воды и ветра зависела от окружающей среды, которая часто была непредсказуемой. Паровая энергия снимала географические ограничения, поскольку паровая машина не зависела от окружающей среды. Паровая машина стала главной движущей силой промышленной революции.

Комментировать
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев