В XVIII веке деревянные конструкции, особенно фермы, достигли новых пролетов. В 1755 году швейцарский строитель Ганс Грубенманн использовал фермы для поддержки крытого деревянного моста с пролетами 51 и 58 метров (171 и 193 фута) через Рейн в Шаффхаузене. Много деревянных ферменных мостов было построено в Соединенных Штатах. Одна из лучших конструкций длиннопролетной фермы была разработана Теодором Бурром из Торрингтона, штат Коннектикут, на основе чертежа Палладио; ферма, усиленная аркой, задала новую модель для крытых мостов в Соединенных Штатах. Мост Макколлс-Ферри (1815 г.; на реке Саскуэханна близ Ланкастера, штат Пенсильвания), построенный Бурром, имел рекордный пролет — 108 метров (360 футов). Другой удачной конструкцией была «решетчатая ферма», запатентованная Итиэлем Тауном в 1820 году, в которой верхние и нижние хорды были сделаны из горизонтальных бревен, соединенных сетью диагональных досок.
Ранние фермы строились без точного знания того, как нагрузка передается на каждую часть фермы. Первым инженером, правильно проанализировавшим напряжения в ферме, был Сквайр Уиппл, американец, спроектировавший сотни небольших ферменных мостов и опубликовавший свои теории в 1869 году. Понимание того, как именно передаются нагрузки, привело к уменьшению количества материалов, которые к тому времени перешли от дерева и камня к железу и стали.