No Image

Модель Т

12 просмотров
04 декабря 2023

Модель Т — автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company с 1908 по 1927 год. Задуманный Генри Фордом как практичный и доступный транспорт для простых людей, он быстро стал цениться за свою низкую стоимость, долговечность, универсальность и простоту обслуживания. Более 15 миллионов Model Ts было построено в Детройте и Хайленд-Парке, штат Мичиган. (Автомобиль также собирался на заводе Ford в Манчестере, Англия, и на заводах в континентальной Европе). Сборочное производство позволило снизить цену на туристическую версию автомобиля с 850 долларов в 1908 году (эквивалентно примерно 18 месяцам зарплаты для средней зарплаты) до менее чем 300 долларов в 1925 году (эквивалентно примерно 4 месяцам зарплаты для средней зарплаты). При таких ценах Model T иногда составляла до 40 процентов всех проданных в США автомобилей. Еще до того, как модель Т уступила место более крупным, мощным и роскошным автомобилям, она, известная в народе как «жестяная Лиззи» или «фливер», стала американским фольклорным символом, по сути, воплотив в жизнь цель Форда — «демократизировать автомобиль».

Модель T предлагалась в нескольких вариантах кузова, включая пятиместный туристический автомобиль, двухместный универсал и семиместный городской автомобиль. Все кузова устанавливались на унифицированное шасси со 100-дюймовой колесной базой. Изначально предлагался выбор цветов, но с 1913 по 1925 год автомобиль серийно выпускался только в одном цвете — черном. Двигатель был простым и эффективным, все четыре цилиндра отлиты в едином блоке, а головка блока цилиндров снимается для удобства доступа и ремонта. Двигатель развивал мощность 20 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скромных максимальных скоростей в 40-45 миль в час (65-70 км/ч). В большинстве моделей двигатель запускался с помощью рукоятки, которая активировала магнето, соединенное с маховиком, но после 1919 года некоторые модели стали оснащаться стартерами, работающими от аккумулятора. Трансмиссия, состоящая из двух передач вперед и одной назад, была планетарного типа и управлялась тремя педалями и рычагом, а не более распространенным ручным рычагом, используемым в трансмиссиях с подвижной шестерней. Искра и дроссельная заслонка управлялись ручным рычагом на рулевой колонке. Топливный бак емкостью 10 галлонов располагался под передним сиденьем. Поскольку бензин поступал в двигатель только самотеком, а также потому, что задняя передача обеспечивала большую мощность, чем передняя, Model T часто приходилось подниматься на крутой холм задним ходом. Эти недостатки, а также его домашний вид, не слишком комфортная езда на высоких скоростях и непрекращающееся дребезжание сделали Model T объектом умиления в многочисленных шутках, сын

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев