No Image

МиГ

14 просмотров
04 декабря 2023

МиГ — один из представителей семейства советских военных истребителей, созданных конструкторским бюро, основанным в 1939 году Артемом Микояном (М) и Михаилом Гуревичем (Г). (Буква «и» в слове «МиГ» — русское слово, означающее «и»).

Ранние самолеты МиГ были винтовыми истребителями, выпущенными в умеренном количестве во время Второй мировой войны. МиГ-9, впервые поднявшийся в воздух в 1946 году, был не более чем реактивной силовой установкой на планер с поршневым двигателем; но МиГ-15, построенный со стреловидными крыльями, полученными в результате немецких исследований военного времени, и оснащенный копией двигателя Rolls-Royce, стал одним из лучших ранних реактивных истребителей. Этот одноместный одномоторный самолет впервые поднялся в воздух в 1947 году и принимал активное участие в боевых действиях в Корейской войне. Усовершенствованная версия МиГ-17, впервые поднявшаяся в воздух в 1950 году, отличалась маневренностью и использовалась в качестве оборонительного перехватчика Северным Вьетнамом во время войны во Вьетнаме в 1960-х годах и как истребитель-бомбардировщик Египтом и Сирией в арабо-израильской войне 1973 года. Двухдвигательный МиГ-19, впервые поднявшийся в воздух в 1953 году, стал первым сверхзвуковым истребителем европейского производства, но в 1955 году его превзошел МиГ-21, легкий одномоторный перехватчик, способный летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Базовая версия, поступившая на вооружение в 1958 году, представляла собой простой и недорогой дневной истребитель, обладавший высокой маневренностью, простотой в обслуживании и способный действовать с необорудованных аэродромов. Он стал основным высотным перехватчиком, использовавшимся Северным Вьетнамом, а усовершенствованные версии составляли основу ВВС арабских стран до 1970-х годов.

МиГ-23, поступивший на вооружение в 1972 году, отличался крылом с изменяемой стреловидностью, призванным улучшить характеристики на различных скоростях и высотах. На нем также появились электронные датчики и системы предупреждения, которые позволяли последующим истребителям МиГ находить и атаковать самолеты на больших расстояниях и на фоне помех от радаров с земли. Наземная штурмовая версия МиГ-23 с бронированной кабиной и увеличенными запасами вооружения была известна как МиГ-27. В ответ на американские эксперименты с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками в 1960 году был разработан МиГ-25. Представленный в 1970 году, этот двухмоторный перехватчик, самый быстрый боевой самолет, когда-либо состоявший на вооружении, развивал скорость 2,7 и 2,8 Маха, а его эксплуатационный потолок превышал 24 400 м (80 000 футов). Эти способности также позволяли использовать его для разведки. МиГ-31, двухместный перехватчик, представленный в 1983 году, создан на базе МиГ-25, но модифицирован для снижения скорости и улучшения характеристик на малых высотах. МиГ-29, впервые вступивший в строй в 1985 году, — одноместный двухдвигательный истребитель класса «воздух-воздух», который также может использоваться для атаки с земли.

Варианты большинства истребителей МиГ, кроме МиГ-23 и МиГ-25, производились и за пределами Советского Союза, в таких странах, как Китай, Польша, Чехословакия и Индия.

Комментировать
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев