Линия дальнего раннего предупреждения (ЛРП) — коммуникационная сеть времен холодной войны, состоящая из более чем 60 пилотируемых радарных установок и протянувшаяся на 4800 км (3000 миль) от северо-западной Аляски до восточной части острова Баффин. Сеть служила системой предупреждения для США и Канады, которая могла обнаруживать и проверять приближение самолетов или межконтинентальных баллистических ракет (МБР) из Советского Союза.
На этих объектах, построенных американскими военными в отдаленной арктической тундре начиная с 1954 года, круглосуточно дежурили американские и канадские военные в качестве дополнения к командованию ПВО Северной Америки (NORAD). Линия DEW была скоординирована с несколькими аналогичными сетями радиолокационного обнаружения, такими как Линия раннего предупреждения Pinetree (которая охватывала всю южную Канаду в районе 49-й параллели), Линия Mid-Canada (которая охватывала всю Канаду в районе 55-й параллели), Атлантический и Тихоокеанский барьеры ВМС США, а также воздушные и морские патрули и радиолокационные станции в Исландии, Великобритании, на Фарерских островах в Северной Атлантике и в Гренландии. Первая очередь линии DEW была введена в эксплуатацию 31 июля 1957 года, а к 1961 году линия была расширена и стала охватывать Алеутские острова и Гренландию.
Линия DEW и другие установки раннего предупреждения были эффективным средством сдерживания советской агрессии во время холодной войны. Советы знали, что любой их воздушный удар будет обнаружен достаточно рано, чтобы ВВС США могли уничтожить большинство их бомбардировщиков или МБР с помощью истребителей-перехватчиков. Советы также знали, что им придется столкнуться со значительными ответными мерами со стороны Стратегического воздушного командования США, чьи бомбардировщики с ядерным оружием, находящиеся в воздухе, могли рассчитывать на то, что они переживут первый удар.
Линия DEW появилась в результате исследования, проведенного в начале 1950-х годов учеными Массачусетского технологического института (MIT), которые пришли к выводу, что США и Канада уязвимы для советской воздушной атаки со стороны Северного полюса. Американская коммуникационная компания Western Electric, которую контролировала AT&T, получила контракт на строительство линии. Более 25 000 рабочих, многие из которых были субподрядчиками, строили радарные площадки, дороги, вышки, ангары для самолетов, жилые дома и антенны в самом малонаселенном регионе Северной Америки.
К середине 1980-х годов стареющие объекты, усовершенствованные технологии (такие как система предупреждения и управления воздушным пространством [AWACS]) и передовые системы обнаружения, а также снижение угрозы советской агрессии на закате холодной войны привели к отказу от старых систем раннего предупреждения, таких как DEW Line. Начиная с 1985 года, система DEW Line была заменена Северной системой предупреждения, а многие из первоначальных объектов DEW Line были заброшены или демонтированы.