Каркас статора состоит из слоев кремнистой стали, обычно толщиной около 0,5 миллиметра. Ламинирование необходимо, так как напряжение наводится по осевой длине стали, а также в проводниках статора. Ламинаты изолированы друг от друга, как правило, слоем лака. Это разрывает проводящий путь в стали и ограничивает потери (известные как потери на вихревые токи) в стали.
Катушки статора обычно изготавливаются из меди; круглые проводники с большим количеством витков в катушке используются для небольших двигателей, а прямоугольные шины с меньшим количеством витков — для более крупных машин. Катушки электрически изолированы. Обычно на клеммную колодку выводится только три провода, независимо от того, соединена ли обмотка в схеме «венец» или «треугольник».
Магнитная часть ротора также изготавливается из стальных пластин, в основном для облегчения штамповки пазов для проводников нужной формы и размера. В большинстве асинхронных двигателей обмотка ротора выполнена по типу короткозамкнутого витка, где одножильные проводники в пазах замыкаются между собой на каждом конце ротора токопроводящими кольцами. В таких машинах нет необходимости изолировать проводники от железа. Для двигателей мощностью до 300 киловатт беличья клетка часто состоит из алюминиевой отливки, в которой размещены проводники, концевые кольца и охлаждающий вентилятор. Для более мощных двигателей беличья клетка изготавливается из медных, алюминиевых или латунных стержней, приваренных или припаянных к торцевым кольцам из аналогичного материала. В любом случае ротор очень прочен и экономичен в производстве, в отличие от роторов, требующих обмоток с электрической изоляцией.
Пазы ротора не обязательно должны быть прямоугольными. Форма пазов может быть разработана таким образом, чтобы обеспечить различные характеристики крутящего момента и скорости.