No Image

Киль

18 просмотров
04 декабря 2023

Киль — в судостроении — основной элемент конструкции и хребет корабля или лодки, проходящий в продольном направлении по центру днища корпуса от форштевня до кормы. Он может быть изготовлен из дерева, металла или другого прочного и жесткого материала. Традиционно он является основным элементом, к которому крепятся ребра с каждой стороны и к которому также крепятся форштевень и кормовая стойка. Другой тип главного киля — правильно «полный киль» или «балластный киль» — представляет собой вертикально направленное вниз продолжение корпуса судна, имеющее узкую V-образную форму; обычно его балластируют или утяжеляют для устойчивости и бокового сопротивления.

Хребтовый киль может быть дополнен другими килями (см. рис.). Шверт — его также называют килем опускания или скользящим килем — представляет собой выдвижной киль на середине судна, который может быть опущен для увеличения бокового сопротивления и предотвращения бокового скольжения. Скег» — это продолжение киля в кормовой части, предназначенное для поддержания прямолинейного движения судна и защиты гребного винта и руля от подводных препятствий. Киль с плавником» — это узкая пластина (из дерева, металла или другого материала), закрепленная посередине киля мелководного судна (например, гоночной яхты) и выступающая вниз для обеспечения бокового сопротивления. Она предназначена как для устойчивости судна, так и для удобства управления. Трюмный киль» — это пара продольных пластин, которые, подобно плавникам, выступают из бортов корабля или лодки и идут параллельно центральному килю. Они предназначены для предотвращения крена. На больших судах выступы трюмных килей могут быть незначительными, а на небольших яхтах — сравнительно глубокими.

Комментировать
18 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев