Введение
Кондиционер в моей Mazda 5 2010 года выпуска периодически выходит из строя. Это продолжается уже 3 года. Мой механик дважды проверял уровень жидкости и в итоге сказал, что мне нужен новый компрессор стоимостью 5800 датских крон = 850 долларов США. Поскольку я все равно потерял бы кучу денег, я решил самостоятельно устранить проблему и в итоге сэкономил кучу денег.
Шаг 1 Определение проблемы
В нормальных условиях кондиционер работает не постоянно, а с перерывами, например, включается на 10 с, а затем выключается на такое же время.
В холодные дни период «включения» будет относительно короче. В жаркие дни период «включения» будет относительно дольше — в конечном итоге он будет постоянно включен.
Шаг 2 Магнитная муфта и вентилятор
Когда компьютер кондиционера подает сигнал «включено», магнитная муфта срабатывает и тем самым активирует компрессор кондиционера.
При включении магнитной муфты также включается вентилятор охлаждения (по крайней мере, на моей Mazda).
Если оставить машину на холостом ходу примерно на 15 минут, кондиционер внезапно перестает работать:
Магнитная муфта перестала включаться, хотя компьютер говорит, что она должна включиться (см. дамп осциллограммы).
Вентилятор охлаждения постоянно включен, предполагая, что муфта также должна быть включена, чего, очевидно, не происходит.
Если остановить машину и дать ей остыть некоторое время (30 минут?), магнитная муфта обычно снова включается.
Шаг 3 Проверка гипотезы
Итак, есть предположение, что муфта действительно активируется компьютером системы кондиционирования, но по какой-то причине она не может включиться.
Повернув передние колеса, можно частично увидеть магнитную муфту (она находится в красном круге на фото).
С помощью небольшой палочки (я использовал бамбуковую) можно аккуратно, но сильно ткнуть в муфту и тем самым помочь ей включиться. Будьте осторожны — там много движущихся частей…
Вскоре после того, как муфта будет включена и охлаждение продолжится, компьютер кондиционера снова отпустит муфту (как при нормальной работе).
В следующий раз, когда компьютер кондиционера попытается включить муфту, это не удастся. Снова необходимо ткнуть в него палочкой, чтобы оно включилось.
Вышеописанное указывает на то, что что-то мешает нормальной работе магнитной муфты.
Шаг 4 Магнитная муфта застряла?
Магнитная муфта, очевидно, должна немного двигаться, когда вы тянете/толкаете ее руками — моя полностью застряла. Это видео демонстрирует это, а также демонстрирует трюк «толкание палкой». https://www.youtube.com/watch?v=Hqp9IJ2i…
Чтобы получить лучший доступ к магнитной муфте, поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо. В качестве меры предосторожности положите колесо под автомобиль.
За тормозным диском вы увидите пластиковый щиток, который легко снимается для доступа к муфте
Шаг 5 Получение доступа к магнитной муфте
Выкрутите 4-5 винтов, удерживающих пластиковый экран, закрывающий магнитную муфту
Открутите болт в центре магнитной муфты. Вам нужно будет держать отвертку, как на картинке, пока вы откручиваете болт
Шаг 6
Я совершенно не могу сдвинуть диск сцепления пальцами. Я использовал несколько обрезков металла, чтобы постепенно освободить пластину.
ПРИМЕЧАНИЕ: позже я обнаружил, что на самом деле можно установить болт (см. фотографии для следующего шага).
Аккуратно постучите молотком по диску сцепления сверху и снизу, одновременно осторожно вставляя металлический лом за диском сцепления.
Нанесение небольшого количества WD40, похоже, ничего не изменило, но вы можете попробовать.
Шаг 7
Хотя для освобождения пластины потребовалось применить грубую силу, она не получила видимых повреждений. Внутри едва видны прокладки — будьте осторожны, чтобы не потерять их.
Только после того, как я освободил пластину, я заметил, что на ней есть резьба, позволяющая вкрутить болт. Возможно, это пригодилось бы при откручивании диска сцепления.
Шаг 8
Будьте осторожны при извлечении прокладок, чтобы случайно их не потерять. В моем сцеплении было 2 прокладки.
Внутри диска сцепления видны кусочки зеленого/корродированного мусора.
Шаг 9
Очистите диск сцепления и само сцепление от всех видимых остатков мусора.
Шаг 10
Микроскопический (4x) снимок мусора. Я не могу определить, откуда он взялся.
Шаг 11
После тщательной очистки я также немного отшлифовал обе детали и нанес немного смазки.
Убедитесь, что диск сцепления теперь может легко двигаться вперед-назад.
Соберите все снова, и теперь, надеюсь, вы сможете наслаждаться работающим кондиционером, который не перестает работать во время движения.