No Image

Как добавить инструменты в premiere pro

СОДЕРЖАНИЕ
1 461 просмотров
16 декабря 2019

В этом уроке мы поговорим об инструментах и командах в Adobe Premiere. А ниже я представляю выдержки из официального учебного курса, разработанного экспертами компании Adobe.

V — Selection Tool (Многоцелевой, универсальный инструмент. Используйте этот инструмент, чтобы перетащить, поместить, выбрать, обрезать клипы)

А — Track Selection Tool (Выбор дорожки. Даёт возможность выделять все клипы на любой видео и аудиодорожке справа от позиции, которую вы укажете. Удерживая клавишу Shift, вы можете выделять несколько дорожек. Выделив клипы, вы можете сдвигать их, удалять, вырезать и вставлять или копировать и вставлять)

В — Ripple Edit (Редактирование со сдвигом. Обрезает клипы и сдвигает последующие клипы на дорожке на величину, равную вырезанному участку)

N — Rolling Edit (Редактирование без сдвига. Обрезает смежные клипы в точках выхода и входа одновременно на одно и то же количество кадров. Этот инструмент эффективно перемещает позицию редактирования между клипами, сохраняя позиции других клипов во времени и поддерживая общую продолжительность последовательности)

X — Rate Stretch (Изменение скорости. Растягивает или сокращает клип, замедляя или ускоряя действие в клипе)

C — Razor (Лезвие. Разрезает клип или клипы на две части. Инструмент может быть полезен, если вы хотите использовать различные эффекты, которые не могут одновременно быть применены к единственному клипу, например, изменение скорости)

Y — Slip (Сдвиг. Можно изменить начальные и конечные кадры клипа, не изменяя общей продолжительности или не затрагивая смежные клипы)

U — Slide (Скольжение. Когда вы перетаскиваете клип влево или вправо с помощью инструмента Slide, точка выхода предыдущего клипа и точка входа следующего перемещаются на число кадров, на какое вы переместили клип. Общая продолжительность остаётся неизменной)

P — Pen (Перо. Добавляет, выбирает, передвигает, удаляет, корректирует ключевые кадры. Вы используете ключевые кадры, чтобы менять уровни громкости и панорамирования звука, изменять степень непрозрачности клипа и менять свойства видео и аудиоэффектов через время)

H — Hand (Рука. Используйте, чтобы перемещать всю последовательность, захватывая клип и сдвигая его и остальную часть последовательности в одну сторону. Это работает так же, как перемещени полосы прокрутки в нижней части палитры Timeline (Монтажный стол)

Z — Zoom (Изменение масштаба. Увеличивает (по умолчанию) и уменьшает (с нажатой клавишей Alt) шкалу времени Timeline. Если вы хотите увеличить масштаб отображения набора клипов последовательности, нарисуйте вокруг них рамку с помощью инструмента Zoom)

T — Trim (Обрезка. Палитра является очень полезным инструментальным средством. Ценность её состоит в больших мониторах предварительного просмотра, точных элементах управления и информативных дисплеях временного кода)

S — Snap (Захват, Привязка. Чрезвычайно полезная функция. Во время перетаскивания клипа по направлению к другому клипу границы смежных клипов как бы магнитятся друг к другу. Полезна при выполнении точных действий редактирования)

Ripple Delite (Удаление со сдвигом. Обрезка двух клипов оставляет промежутки в последовательности. Можно удалить эти промежутки используя данную команду).

Видеоуроки по видеомонтажу, уроки видеомонтажа для начинающих, обучение видеомонтажу в Премьере, видеокурсы по видеомонтажу.

Леонид Фельдман – видеомонтажер студии «Паровоз» на проектах «С.О.Б.Е.З» и «Четверо в кубе».

Монтаж — это очень интересное и увлекательное занятие. С первого взгляда оно кажется простым, но на самом деле это не так. Монтаж — это не только соединение кадров, а общая концепция любого произведения. Есть множество теоретической информации о монтаже, но помимо владения теорией надо уметь грамотно пользоваться монтажной программой. Я монтирую в программе Adobe Premier Pro и расскажу о трех инструментах, которые помогут исправить монтажные ошибки и упростят работу с вашим материалом.

FLIP (РАЗВОРОТ КАРТИНКИ)

Монтаж по движению – очень важная вещь, которую нельзя нарушать, ведь зритель, даже не подготовленный, обязательно заметит подобную ошибку. Если вы все-таки обнаружили нарушение по движению, то вот как это можно исправить.

В Adobe Premier есть специальный эффект во вкладке «Effects» — Horizontal Flip (Горизонтальный разворот).

Применяем (перетаскиваем) его на наше видео на таймлинии и картинка разворачивается.

До применения эффекта

После применения эффекта

Вот так просто мы развернули картинку в кадре и поправили монтаж по движению, если он нарушен. Также можно разворачивать вертикальную картинку. Во вкладке «Effects» — Vertical Flip (Вертикальный разворот).

ADJUSTMENT LAYER (КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ)

Во время монтажа на таймлинии образуется много видеоотрезков. Мы работаем с определенным отрезком и применяем к нему разные эффекты, к примеру, производим цветокоррекцию. Когда мы закончили работать с нужным нам отрезком и применили к нему нужные эффекты и настройки, мы хотим поставить те же эффекты и настройки на другие отрезки. Но как это сделать быстро и без настройки каждого эффекта заново?

Создаем отдельный слой Adjustment layer. В окне Project выбираем значок New Item – далее Adjustment layer.

Во время создания слой Adjustment layer уже настроен под размер вашей картинки, но вы, конечно, можете изменять его как хотите (ширину, высоту, частоту кадров и параметры пикселя). Но мой совет – оставьте все как есть.

После создания, слой Adjustment layer появляется в окне Project, и мы можем использовать
его на таймлинии.

Ставим его на дорожку выше над нашим видео.

Применяем именно на слой Adjustment layer эффект для цветокоррекции простым перетаскиванием, пусть это будет Fast color correction (эффектов для цветокоррекции в программе много) и делаем этот отрезок светлее.

До применения эффекта

После применения эффекта

Допустим, что мы окончательно определились с цветом и теперь хотим применить этот же эффект на соседний отрезок. Для этого нам нужно всего лишь растянуть слой Adjustment layer, который стоит выше, и цветокоррекция применится и на соседний отрезок.

До применения на соседний отрезок

После. Растянули слой Adjustment layer и картинка тоже стала светлее.

Таким образом, мы можем применять большое количество эффектов на слой Adjustment layer и резать его, двигать на нужные отрезки видео, где мы хотим применить тот или иной эффект и не настраивать его заново на каждом отрезке. Если мы, по каким-либо причинам, не хотим больше использовать эффект на определенном участке, то просто отключаем или удаляем слой Adjustment layer.

ТЕНЬ В ТИТРАХ

Тень в титрах достаточно важная вещь, ведь она позволяет нам четко разглядеть титры в нашем произведении и прочитать текст, который хотят донести до зрителя авторы произведения.

Возьмем, к примеру, финальные титры. Кажется, что достаточно поставить титры слоем выше над видео и их легко будет прочитать, но часто бывает так, что исходная картинка достаточно яркая, титров не видно, и они сливаются по цвету с видео. Чтобы это поправить, нужно применить тень.

Самый просто способ применить тень – это эффект Drop Shadow.

Лично я создаю титры в Adobe After Effect, экспортирую оттуда их в png и импортирую титры в Adobe Premier, как png sequence. Титры импортируются отдельным слоем, который я ставлю над видео.

Применим эффект Drop Shadow. Для этого перетащим эффект на слой с титрами.

После применения эффекта Drop Shadow

После применения эффекта, титры стали видны, но все равно они еще сливаются с фоном и нечётко читаются, даже несмотря на то, что настройки эффекта я применил на 100 процентов. Можно пользоваться Drop Shadow, пока не добьетесь нужно результата, но есть другой более эффективный способ сделать титры читаемыми. Конечно, можно просто поменять цвет титров и добиться того, что их будет хорошо видно, но что, если вы столкнулись с задачей оставить определенный цвет титров и при этом они должны хорошо читаться?

Давайте снова вернемся к окну Project и создадим Color Matte (слой с цветом).

Project – New Item – Color Matte

Color matte так же можно настроить под себя, но он уже создается с исходными настройками картинки.

Выбираем нужный нам цвет. Я выберу черный, так как тень хочу сделать черного цвета.

Даем имя нашему слою с цветом.

Слой создается отдельно в окне Project.

Ставим слой Color Matte под слой с титрами. Сейчас он закрывает весь кадр, но мы его подрежем, а для этого применим на него эффект Crop.

Подрезаем Color Matte.

Уменьшаем прозрачность слоя Color Matte. Мне хватает 50 процентов, но вы подстраивайте под свою картинку, так как вам удобно.

А теперь к нашему слою Color Matte нужно применить Fast blur, и тогда он не будет таким четким и станет размытым.

Применяем Fast blur.

РЕЗУЛЬТАТ

Мы проделали достаточно долгий путь, а не просто накинули эффект Drop Shadow. Получили красивый результат и оставили нужный цвет титров, который задумали. Слой Color Matte, который стоит под титрами всегда можно отключить или изменить, а самое приятное, что его можно перетаскивать из проекта в проект, но главное условие, чтобы была одна версия программы Adobe Premier Pro.

Для начала давайте вспомним, как можно добавить клипы на панель Timeline в программе Adobe Premiere Pro. C панели Project клипы можно добавить при помощи команд Clip=>Insert (Клип=>Вставить) и Clip=>Overlay (Клип=>Наложение). Также можно просто перетащить клип с панели на панель при помощи мыши.

Если же вы предварительно отредактировали клип в окне Source, то оттуда клип можно переместить на Timeline с помощью уже рассмотренных нами кнопок Insert и Overlay. Также клипы можно переместить обычным перетаскиванием с помощью мыши. Но здесь важно помнить, что при обычном перетаскивание клип помещается на Timeline в режиме наложения, для того чтобы клип вставился на Timeline в режиме Insert (Наложение), нужно всего лишь при перетаскивание удерживать клавишу Ctrl.

Если у вас много клипов, и вам лень их перетаскивать по отдельности, можно запросто выделить их всех на панели Project и перетащить на Timeline группой.

Так, идём дальше. Прежде чем проводить какие-нибудь операции над клипами в Premiere Pro нужно сначала их (клипы) выделить или выбрать, кому как угодно.

Делается это с помощью инструментов Selection Tool (Выделитель)

и Track Select Tool (Выбор дорожки)

Первый из них — Selection Tool обычно выбран по умолчанию. Управляться с ним довольно просто. Чтобы выделить клип -кликните на нем. Чтобы выделить несколько клипов — кликните на пустой области панели и, удерживая нажатой кнопку мыши, очертите контур вокруг нужных клипов.

Также несколько клипов можно выбрать просто кликая по ним удерживая кнопку Shift.
Если вам нужно выбрать видеосоставляющую клипа без его аудиодорожки, достаточно всего лишь кликнуть по клипу удерживая кнопку Alt.

Второй — Track Select Tool. С его помощью можно выделить все, что находится в данный момент на дорожке, в промежутке от того места где выполнен щелчок и правой границей рабочей области. Т.е. если вам нужно выделить два последних клипа, то Вы просто кликаете на втором клипе (см. ниже):

Далее давайте займемся перемещением клипов на панели Timeline в премьер про. Клипы можно перемещать в двух режимах: со сдвигом и без него.
Для того чтобы переместить клип со сдвигом, нужно выбрать инструмент Selection Tool

и, удерживая кнопку Ctrl, кликнуть по нужному клипу. Дальше просто перемещаем его в новое место расположения.

Всё, клип переместился, а свободный промежуток на его месте был заполнен последующими клипами.
При перемещение без сдвига все ещё проще. Вы просто выбираете клип и перемещаете его в новое место.

Кстати хотелось бы отметить, что при перемещении клипов вы можете как вставлять (Insert), так и накладывать (Overlay) клипы. Режим перемещения со сдвигом: Для вставки клипа вы сначала отпускаете клавишу мыши, а затем только Ctrl. Для наложения делаем наоборот. При перемещении в режиме без сдвига, вы делаете всё тоже самое, лишь за одним исключением, клавишу Ctrl вы нажимаете уже после выбора клипа. Помимо всего выше сказанного, клипы можно перемещать при помощи команд с клавиатуры: Ctrl+X — вырезать клип; Ctrl+C — копировать клип; Ctrl+V — вставить клип. Для простого удаления клипа- выделите его и нажмите клавишу Delete. Для удаления со сдвигом, нужно нажать сочетание клавиш Shift+Delete. Давайте теперь разберем такое понятие, как подгонка клипа на монтажном столе Timeline. Подгонкой называется изменение входного и выходного маркеров клипа, т.е. вырезание из клипа того фрагмента, который в итоге будет вставлен в фильм. В принципе, первоначальную подгонку принято проводить в окне Source (в статье посвященной панели Source мы этим и занимались), но Вам вероятно, все равно придется проводить окончательную подгонку (с точностью до одного кадра) именно на панели Timeline. Подгонка производится установкой входного(In) и выходного(Out) маркеров. На панели Timeline им соответствуют левый и правый края клипа. Для установки входного маркера проделайте следующие операции:

-выберите инструмент Selection Tool;
-выделите нужный клип;
-наведите указатель мыши на левый край клипа, стрелка курсора должна сменится квадратной скобкой;
-переместите квадратную скобку к новому месту начала клипа;

Для определения выходного маркера проделайте все тежи операции, но уже с правым краем клипа.
Меняя маркеры входа и выхода на панели Timeline, вы также меняете их и на панели Source.

Следующим шагом на пути превращения нашего набора клипов в полноценный фильм идет рассмотрение монтажа со сдвигом и совмещением.

Монтаж со сдвигом производится при помощи инструмента Ripple Edit Tool

. Монтаж со сдвигом позволяет увеличить или уменьшить длительность одного из клипов за счет общей длительности фильма.Для осуществления монтажа со сдвигом:
-выбираем инструмент Ripple Edit Tool;
-наводим курсор на край нужного клипа, он примет вид

;
— и перемещаем его в ту или иную сторону.

Т.е. мы увеличиваем или уменьшаем длительность клипа, и в зависимости от этого, оставшаяся часть фильма сдвигается влево или вправо. В принципе, инструмент Ripple Edit Tool несколько напоминает подгонку клипов с помощью Selection Tool. Мы также меняем входные и выходные маркеры клипа, но делать это намного удобней, так как мы с легкостью можем как уменьшить, так и увеличить длительность клипа за счёт кадров, не вошедших в клип и оставшихся за точками In и Out.

Монтаж с совмещением производится при помощи инструмента Rolling Edit Tool

. Монтаж с совмещением увеличивает длительность одного из клипов за счет другого, состыкованного с ним, общая длительность последовательности не меняется.Порядок действий:
-выбираем инструмент Rolling Edit Tool;
-наводим курсор на край нужного клипа, он примет вид

;
-и перемещаем его в ту или иную сторону. Перемещение входного или выходного маркера одного из клипов происходит за счет соответствующего смещения выходного или входного маркера другого клипа.Следующий по ходу у нас инструмент Rate Stretch Tool(Растяжение/Сжатие). Данный инструмент позволяет менять скорость проигрывания клипа путём непосредственного перемещения границ клипа.
-выберите Rate Stretch Tool

,
-поставьте указатель мыши на на край клипа и переместите этот край

Сжатие клипа приводит к увеличению скорости проигрования, а растяжение — к замедлению.

Ещё один полезный инструмент на панели Tools — это Razor Tool(Лезвие)

. Razor Tool предназначен для разрезания клипов. После разрезания каждая часть становится отдельным клипом последовательности. Порядок действий очень прост: выбираете инструмент и кликаете в том месте, где хотите сделать разрез.

Теперь давайте рассмотрим ещё пару приемов монтажа, которые нам предоставили разработчики Adobe Premiere. Это монтаж с прокруткой Slip и Slide. Первый из них — Slip Tool (Прокрутка)

предназначен для прокрутки внутреннего клипа. Длительность как самого клипа, так и соседних клипов не изменяется. Принцип действия заключается в прокрутке кадров внутри клипа. Просто выберите данный инструмент, кликните на клипе и перетащите клип влево или вправо:

Второй — Slide Tool (Прокрутка с совмещением)

. При работе с Slide Tool входной и выходной маркеры клипа не меняются. Если вы сдвигаете клип влево, то предыдущий клип становится короче, а последующий длиннее, если вправо — то наоборот. Выбираете данный инструмент, кликаете на клипе и перетаскиваете клип влево или вправо:

Следующий инструмент — Pen Tool (Перо). Этот инструмент программы Адоб Премьер предназначен для работы с маркерами и линиями уровня различных эффектов. Здесь я подробно не останавливаюсь на этом инструменте, так как данный раздел посвящен основам работы с программой Adobe Premiere, а работа с Pen Tool к основам не относится. Более подробно с этим инструментом мы познакомимся в разделе с уроками.

Ну и последние два инструмента на сегодня — это Hand Tool и Zoom Tool.

Пользоваться ими очень легко и понятно. Hand Tool помогает пользователю с лекгостью перемещаться по монтажному столу, а Zoom Tool — это удобный инструмент изменения масштаба временной шкалы.

Вот и всё на сегодня. Мы познакомились с основными операциями на монтажном столе Timeline и разобрали панель Tools. В следующей статье мы узнаем для чего нам нужна панель Program. До встречи в следующих статьях и обзорах программы Adobe Premiere Pro!

Комментарии: 15

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

avesatanas 13 Июня 2014 — 19:35:35

Но здесь важно помнить, что при обычном перетаскивание клип помещается на Timeline в режиме наложения, для того чтобы клип вставился на Timeline в режиме Insert (Наложение)

опечатка 2 режим (insert) — режим вставки

palmon 20 Апреля 2014 — 13:38:22

Программа не имеет ту "интуицию", которая была у Pinnacle.
Надо переместить. Жму Selection Tool (Выделитель) + Ctrl, но попасть точно между двумя другими клипами крайне сложно, может остаться отрезок другого клипа, который увидеть в проекте можно только сильно увеличив.
Можно ли как то с этой проблемой справиться?

Комментировать
1 461 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев