грузовой вагон, железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки грузов. Ранние грузовые вагоны были сделаны в основном из дерева. Цельностальные вагоны появились примерно к 1896 году и за 30 лет почти полностью вытеснили деревянные. Современные грузовые вагоны сильно различаются по форме и размерам, но практически все они произошли от трех основных типов, которые использовались с начала 1800-х годов: вагона с открытым верхом, крытого вагона и вагона-платформы.
Вагоны с открытым верхом могут быть как полувагонами, так и вагонами-хопперами. Хопперы используются для перевозки сыпучих грузов, таких как уголь, гравий и зерно; они имеют либо несколько разгрузочных люков, либо складное дно для быстрой разгрузки. Полувагоны имеют фиксированное дно и должны разгружаться сверху с помощью крана; они используются для перевозки промышленных товаров. Крытые вагоны — это закрытые вагоны с раздвижными дверями по бокам; они служат для перевозки промышленных товаров, требующих защиты от непогоды и хищений. Некоторые типы крытых вагонов, известные как вагоны-рефрижераторы, имеют сильную изоляцию и специальное охлаждение для перевозки свежих или замороженных продуктов на большие расстояния. Другой разновидностью обычного крытого вагона является вагон-склад с реечными бортами, который используется для перевозки крупного рогатого скота, овец и другого домашнего скота. Вагон-платформа уже давно используется для перевозки тяжелой строительной техники и военного оборудования. В 1950-х годах Британские железные дороги и другие европейские железнодорожные компании разработали вагоны-платформы большой вместимости, пригодные для перевозки огромных разборных контейнеров с различными грузами и стандартизированные для использования на контейнеровозах и бортовых прицепах. Примерно в то же время американские железные дороги представили вагон-свинарник — вагон-платформу, модифицированный для перевозки двух грузовых прицепов. В более поздних конструкциях вагонов-свиновозов использовались прицепы, уложенные в два штабеля на соединенных между собой вагонах-платформах. Двухуровневые и трехуровневые вагоны-стеллажи широко использовались в США и Канаде для перевозки новых автомобилей.