No Image

Форд и автомобильная революция

22 просмотров
04 декабря 2023

Генри Форд выпустил восемь версий автомобилей до модели Т 1908 года, с которой его имя стало синонимом; это были модели A, B, C, F, K, N, R и S. Они не были выдающимися автомобилями, но реакция публики на менее дорогие модели (вначале фирма выпускала довольно дорогие автомобили) свидетельствовала о правильности идеи Форда — превратить автомобиль из роскоши и игрушки в необходимость, сделав его дешевым, универсальным и простым в обслуживании.

К середине 1920-х годов американский автомобиль одержал победу в революции, которую начал Форд. Страна была на колесах, а производство и продажа автомобилей стали важным компонентом американской экономики. Закрытый автомобиль больше не был уделом исключительно богатых людей. В 1920 году большинство автомобилей были открытыми моделями, в которых пассажиры были защищены от непогоды боковыми шторками из холста и стекла. Карета Essex, двухдверный седан без излишеств, представленный в 1922 году компанией Hudson Motor Car Company, позволила снизить стоимость закрытого автомобиля до уровня туристического. Десять лет спустя детройтские производители выпускали почти исключительно закрытые модели.

В 1920-х годах появились великие европейские производители — Остин, Моррис и Зингер в Англии, Фиат в Италии и Ситроен во Франции. До всеобщего автотранспорта было еще далеко, но концепция маленького автомобиля, нашедшая свое воплощение в Austin Seven и Fiat Topolino, двух потомках крошечного Bébé Peugeot Этторе Бугатти 1911 года, должна была оказать глубокое влияние.

К середине десятилетия американская промышленность стала международной. Форд собирал Model Ts в Великобритании с 1911 года, а корпорация General Motors купила британскую Vauxhall и немецкую Opel. Chrysler и Hudson тоже начали сборку в Европе и других частях света. Американский автомобиль стал хорошо продаваться на экспорт после Первой мировой войны, к тому времени он был признан прочным, надежным и дешевым — настолько, что несколько стран ввели против него налоги и пошлины. К началу 1930-х годов эта политика поставила большой автомобиль в невыгодное положение в Европе, и для этого рынка был создан новый жанр маленьких автомобилей, размером чуть больше Austin Seven. Стандартный Ford больше не был мировым автомобилем.

В 1920-е и 30-е годы произошел значительный поток технологических достижений. Помимо четырехколесных тормозов, которые к 1936 году стали почти исключительно гидравлическими, и независимой передней подвески, популярными аксессуарами стали обогреватели и радиоприемники, а трансмиссии с синхронизированными передачами облегчили управление автомобилем. Как шестицилиндровый двигатель в основном заменил четырехцилиндровый к 1916 году, так и «прямая восьмерка» была принята большинством производителей к 1930 году. Важным исключением стала знаменитая V-образная восьмерка Ford 1932 года, отличавшаяся единым литьем и динамичными характеристиками.

Комментировать
22 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев