No Image

Блок цилиндров

35 просмотров
04 декабря 2023

Основным элементом конструкции всех автомобильных двигателей является блок цилиндров, который обычно простирается вверх от центральной линии главной опоры коленчатого вала до места соединения с головкой блока цилиндров. Блок служит структурным каркасом двигателя и несет на себе монтажную площадку, с помощью которой двигатель поддерживается в шасси. Крупные стационарные двигатели и судовые двигатели строятся на фундаменте, или станине, и имеют верхний и нижний картеры, которые отделены от блоков цилиндров. Блок цилиндров автомобильного двигателя представляет собой отливку с соответствующими обработанными поверхностями и резьбовыми отверстиями для крепления головки блока цилиндров, коренных подшипников, масляного поддона и других узлов. Картер образован частью блока цилиндров, расположенной ниже отверстий цилиндров, и штампованным или литым металлическим масляным поддоном, который образует нижний корпус двигателя и служит также резервуаром для смазочного масла, или поддоном.

Цилиндры представляют собой отверстия круглого сечения, проходящие через верхнюю часть блока, с внутренними стенками, расточенными и отполированными для формирования гладких и точных опорных поверхностей. Цилиндры тяжелых двигателей обычно оснащаются съемными гильзами из металла, более износостойкого, чем тот, что используется при отливке блока.

В автомобилях распространены два варианта расположения цилиндров: вертикальное, или рядное (см. часть C на рисунке), и V-образное (см. часть D на рисунке). Рядный двигатель имеет один ряд цилиндров, расположенных вертикально вверх от картера и совмещенных с коренными подшипниками коленчатого вала. V-образный двигатель имеет два ряда цилиндров, обычно образующих угол 60° или 90° между двумя банками. Двигатели V-8 (восемь цилиндров) обычно имеют угол 90°. Некоторые небольшие шестицилиндровые авиационные двигатели имеют горизонтально расположенные цилиндры (см. выше «Двигатели с оппозитными поршнями»).

В проходе, просверленном в блоке по всей длине, находится распределительный вал, который приводит в действие клапаны. В большинстве автомобильных систем распредвалы располагаются по схеме верхнего расположения кулачков (OHC) или двойного расположения кулачков (DOHC). Между передним или задним торцом блока и крышкой образуется отсек для шестерни, цепи или ремня привода распределительного вала от коленчатого вала. Практически во всех современных двигателях используется зубчатый ремень для обеспечения точного и отзывчивого управления приводом клапанов. Корпус колокола формируется в задней части блока цилиндров для размещения маховика и крепления корпуса коробки передач. Водяные рубашки формируются вокруг цилиндров с соответствующими соединительными каналами для циркуляции охлаждающей жидкости.

На конструкцию блока цилиндров влияет расположение клапанов в четырехтактных двигателях и наличие отверстий в цилиндрах в двухтактных. У двигателя с верхним расположением клапанов, который в значительной степени заменил двигатель с Г-образной головкой, клапаны полностью расположены в головке блока цилиндров. Блок цилиндров двигателя с Г-образной головкой удлинен с одной стороны от отверстий цилиндров, а седла клапанов и каналы для впуска и выпуска, а также направляющие клапанов сформированы в этом удлинении блока. Головка блока цилиндров становится просто крышкой с водяной рубашкой, в которой предусмотрены резьбовые отверстия для свечей зажигания, а ее нижняя сторона профилирована таким образом, что над каждым отверстием цилиндра образуется камера сгорания нужного размера и формы. Форма пространства, образующего камеру сгорания, когда поршень находится на самом близком расстоянии от головки цилиндра, и объем, содержащийся в ней, по отношению к рабочему объему поршня, чрезвычайно важны с точки зрения их влияния на производительность. Головка блока цилиндров двигателя с клапанным механизмом более узкая и глубокая, в ней расположены седла клапанов, направляющие клапанов и клапанные отверстия.

Комментировать
35 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев