Архитектура клиент-сервер, архитектура компьютерной сети, в которой множество клиентов (удаленных процессоров) запрашивают и получают услуги от централизованного сервера (главного компьютера). Клиентские компьютеры предоставляют интерфейс, позволяющий пользователю компьютера запрашивать услуги сервера и отображать результаты, которые сервер возвращает. Серверы ожидают поступления запросов от клиентов и затем отвечают на них. В идеале сервер предоставляет клиентам стандартизированный прозрачный интерфейс, так что клиенты не должны знать специфику системы (т. е. аппаратное и программное обеспечение), которая предоставляет услуги. Клиенты часто располагаются на рабочих станциях или на персональных компьютерах, в то время как серверы находятся в других местах сети, обычно на более мощных машинах. Такая модель вычислений особенно эффективна, когда у клиентов и сервера есть отдельные задачи, которые они регулярно выполняют. Например, при обработке данных в больнице на компьютере клиента может быть запущена прикладная программа для ввода информации о пациенте, а на компьютере сервера — другая программа, управляющая базой данных, в которой эта информация постоянно хранится. Многие клиенты могут одновременно обращаться к информации сервера, и в то же время клиентский компьютер может выполнять другие задачи, например отправлять электронную почту. Поскольку и клиентские, и серверные компьютеры считаются независимыми устройствами, модель клиент-сервер полностью отличается от старой модели мэйнфрейма, в которой централизованный компьютер мэйнфрейма выполнял
27 просмотров
04 декабря 2023
Комментировать
27 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит