Франция
Неоклассический стиль, который иногда называют стилем Людовика Сейза или Людовика XVI, зародился в 1750-х годах. Устав от стиля рококо, мастера XVIII века обратились за вдохновением к классическому искусству. Стимулом для этого движения послужили археологические открытия, путешествия по Италии, Греции и Ближнему Востоку, а также публикации по всей Европе работ, посвященных классическим памятникам. Неоклассический стиль, основанный на прямых линиях и прямолинейных формах и использующий классические орнаменты, впервые был применен к французской мебели в 1760-х годах. Сначала классические мотивы редко использовались в мебели неизменной формы, но постепенно изогнутые линии рококо сменились более простым и строгим прямолинейным дизайном: ножки стульев стали прямыми, коническими и рифлеными; комоды и другая мебель для хранения перестали иметь форму бомбе. По-прежнему широко использовалось маркетри для украшения, а некоторые шкафы были сделаны из черного дерева со вставками из японского лака. В моду вернулось булле, которое не использовалось в правление Людовика XV. В этот период было подписано большее количество изделий (в Париже подпись стала обязательной), и среди ведущих краснодеревщиков были Жан-Анри Ризенер, Мартин Карлин и Жан Сонье. Из-за королевского покровительства во Францию перебралось несколько немецких мастеров, среди которых были Абрахам и Давид Рентген, Адам Вайсвайлер и Гийом Бенеман.
Эти ремесленники часто находились под непосредственным покровительством короля, располагая свои мастерские в подвалах Лувра. Внутри мастерской существовало разделение труда: один мастер специализировался на изготовлении мебели, другой — на лакировке и так далее. Мастера и мастерская были лицензированы правительством.