Вагон, железнодорожный пассажирский вагон. В начале эксплуатации железных дорог пассажирские и грузовые вагоны часто перемешивались, но очень скоро эта практика уступила место раздельным грузовым и пассажирским поездам. Гибкий проход между вагонами, появившийся около 1880 года, сделал весь поезд доступным для пассажиров, что позволило ввести вагон-ресторан и вагон-клуб или вагон-салон. Ранние вагоны были построены из дерева и обычно отапливались печами, что делало их уязвимыми для пожара в случае аварии; современные вагоны сделаны из стали и отапливаются электричеством.
До недавнего времени стандартный автобус в Европе был разделен на шести- или восьмиместные купе, с коридором вдоль одной стороны. Сейчас они в значительной степени заменены автобусами американского образца, которые имеют центральный проход, сиденья без купе и двери, как правило, в каждом конце вагона.
Среди специализированных типов вагонов — купольный вагон, разработанный в США в 1950-х годах, который обеспечивает пассажирам широкий обзор из-под приподнятой застекленной крыши.