Ранние лодки
Ряд древних типов лодок сохранился до наших дней. Среди них бразильская джангада и катамаран из Шри-Ланки. Бразильские и другие парусные плоты имеют кинжальные доски или шверты, установленные между двумя центральными бревнами, чтобы обеспечить наветренное плавание.
В настоящее время сохранилось большое количество типов земляных каноэ. Некоторые из них представляют собой просто корытообразные корпуса, пригодные только для защищенных вод, но другие являются хорошо развитыми судами. До конца XIX века большие однобревневые земляные каноэ индейцев северо-западного побережья Северной Америки были самыми совершенными из существующих каноэ этого типа. Многоместные бревенчатые каноэ использовались в качестве парусного судна в Чесапикском заливе, а крупные суда схожей формы и оснастки позже получили название «бугай». В южной части Тихого океана существуют большие землянки с надстроенными бортами, которые когда-то были очень многочисленны. Каноэ тихоокеанских островов обычно узкие и для устойчивости требуют двойных корпусов или поплавков с аутригерами на одном или обоих бортах. Одним из самых примечательных однокорпусных каноэ является летающий проа, одно из самых быстрых парусных судов в мире, впервые описанное капитаном Джеймсом Куком. Двухкорпусные суда состоят из двух каноэ одинакового размера, расположенных бок о бок, но на небольшом расстоянии друг от друга. Обычно они используются как парусные каноэ и стали известны как катамараны. Эта идея была адаптирована яхтсменами в парусном катамаране или двухкорпуснике, который считается одним из самых быстрых парусных судов.
Лодки из кожи сохранились в американской Арктике в различных племенных формах каяка или охотничьей лодки, а также в более крупных и открытых умиаках. Другие покрытые кожей суда, такие как английские корабли для речной рыбалки и ирландские curragh для морской рыбалки и транспортировки, продолжали использоваться сотни лет, хотя современные версии имеют внешнюю обивку из холста и смолы вместо оригинальных шкур и талька.
Берестяные каноэ североамериканских индейцев все еще можно было найти в использовании в начале XX века, но в большинстве районов холст постепенно занял место коры задолго до 1900 года. Берестяные каноэ использовались и австралийскими аборигенами вплоть до XIX века.
В XX веке строительство каноэ из сшитых досок было распространено только на некоторых островах южной части Тихого океана, где основные землянки были усилены с помощью дощатых бортов, и в некоторых очень ограниченных районах, где этим методом строились цельнопластинчатые лодки. Основные преимущества конструкции из сшитых досок были использованы в запатентованном процессе с использованием медной или бронзовой проволоки, который применялся в Англии в начале XX века для строительства высокоскоростных моторных лодок.