Основные контрольные съемки
Геодезические изыскания охватывают столь обширные территории, что необходимо учитывать кривизну Земли. Поэтому базовые измерения для классической триангуляции (основной метод съемки, заключающийся в точном измерении базовой линии и вычислении других местоположений путем измерения углов) для начала вычислений сводятся к длине на уровне моря, а в угловые определения вносятся поправки на сферическое превышение. Геодезические работы делятся на четыре «порядка» в зависимости от точности, причем съемки первого порядка имеют наименьшую допустимую погрешность. Первичная триангуляция выполняется в соответствии с жесткими техническими условиями для обеспечения точности первого порядка.
В настоящее время предпринимаются усилия по расширению и объединению существующих континентальных сетей с помощью спутниковой триангуляции, чтобы облегчить приведение всех основных геодезических съемок к единому мировому эталону и определить размер и форму сфероида Земли с гораздо большей точностью, чем это было возможно ранее. В то же время будут укреплены существующие национальные сети, а оставшийся объем работ может быть несколько сокращен. Спутниковая триангуляция начала применяться в Соединенных Штатах в 1963 году благодаря наблюдениям спутника Rebound A-13, запущенного в том же году, а также некоторым предшествующим работам с использованием пассивных отражающих спутников Echo 1 и Echo 2. Первый спутник, специально предназначенный для геодезических работ, Pageos 1, был запущен в 1966 году.
Первым требованием к топографическому картографированию определенной территории является наличие достаточного количества горизонтальных и вертикальных контрольных точек, и первым шагом является сбор всей существующей информации. Она состоит из описаний пунктов, для которых определены положения (по широте и долготе).
В этом случае необходимо расширить существующие работы. Иногда они располагаются на некотором расстоянии от непосредственного проекта, и в этом случае необходимо расширить существующие работы. Обычно это делается по стандартам второго или третьего порядка, в зависимости от протяженности трасс.