No Image

Современная геодезия

СОДЕРЖАНИЕ
12 просмотров
04 декабря 2023

Основные контрольные съемки

Геодезические изыскания охватывают столь обширные территории, что необходимо учитывать кривизну Земли. Поэтому базовые измерения для классической триангуляции (основной метод съемки, заключающийся в точном измерении базовой линии и вычислении других местоположений путем измерения углов) для начала вычислений сводятся к длине на уровне моря, а в угловые определения вносятся поправки на сферическое превышение. Геодезические работы делятся на четыре «порядка» в зависимости от точности, причем съемки первого порядка имеют наименьшую допустимую погрешность. Первичная триангуляция выполняется в соответствии с жесткими техническими условиями для обеспечения точности первого порядка.

В настоящее время предпринимаются усилия по расширению и объединению существующих континентальных сетей с помощью спутниковой триангуляции, чтобы облегчить приведение всех основных геодезических съемок к единому мировому эталону и определить размер и форму сфероида Земли с гораздо большей точностью, чем это было возможно ранее. В то же время будут укреплены существующие национальные сети, а оставшийся объем работ может быть несколько сокращен. Спутниковая триангуляция начала применяться в Соединенных Штатах в 1963 году благодаря наблюдениям спутника Rebound A-13, запущенного в том же году, а также некоторым предшествующим работам с использованием пассивных отражающих спутников Echo 1 и Echo 2. Первый спутник, специально предназначенный для геодезических работ, Pageos 1, был запущен в 1966 году.

Первым требованием к топографическому картографированию определенной территории является наличие достаточного количества горизонтальных и вертикальных контрольных точек, и первым шагом является сбор всей существующей информации. Она состоит из описаний пунктов, для которых определены положения (по широте и долготе).

В этом случае необходимо расширить существующие работы. Иногда они располагаются на некотором расстоянии от непосредственного проекта, и в этом случае необходимо расширить существующие работы. Обычно это делается по стандартам второго или третьего порядка, в зависимости от протяженности трасс.

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев