Паровые двигатели
Быстрый рост промышленности в Великобритании примерно с середины XVIII века (и несколько позже в различных других странах) вызвал потребность в новых источниках движущей силы, особенно в тех, которые не зависели бы от географического положения и погодных условий. Эта ситуация, а также некоторые другие факторы, послужили основой для разработки и широкого распространения парового двигателя — первого практического устройства для преобразования тепловой энергии в механическую.
Основой для использования паровой энергии часто служит экспериментальная работа французского физика Дени Папена. В 1679 году Папен изобрел тип скороварки — закрытый сосуд с плотно прилегающей крышкой, в котором пар удерживался до тех пор, пока не создавалось высокое давление. Заметив, что пар в сосуде поднимает крышку, он задумал использовать пар для приведения в действие поршневого и цилиндрового двигателя.
Томас Сэвери, английский изобретатель и военный инженер, изучил работу Папена и построил всасывающую машину с паровым приводом для удаления воды из угольных шахт. Машина Сэвери (запатентованная в 1698 году) состояла из котла, закрытого резервуара, наполненного водой, и ряда клапанов. В резервуар подавался пар, и давление пара заставляло воду выходить через односторонний выпускной клапан, пока резервуар не опустошался. Затем на поверхность сосуда распылялась вода, чтобы сконденсировать пар и создать вакуум, способный втянуть еще больше воды через расположенный ниже клапан. К сожалению, вакуум не был идеальным, поэтому воду можно было поднимать только на ограниченную высоту.