Римляне начали организовывать строительство мостов, чтобы помочь своим военным кампаниям. Инженеры и квалифицированные рабочие формировали гильдии, которые рассылались по всей империи, и эти гильдии распространяли и обменивались строительными идеями и принципами. Римляне также открыли природный цемент, называемый пуццоланом, который они использовали для строительства речных опор.
Римские мосты знамениты тем, что в них использовалась форма круглой арки, которая позволяла делать пролеты гораздо длиннее, чем каменные балки, и была более долговечной, чем деревянные мосты. Там, где для длинных мостов требовалось несколько арок, очень важно было построить прочные опоры. Это было проблемой, когда опоры не могли быть построены на скале, как, например, на широкой реке с мягким дном. Чтобы решить эту дилемму, римляне разработали коффердам — временное сооружение из деревянных свай, вбитых в дно реки для создания оболочки, которую часто заделывали глиной. Затем в воду внутри кольца свай заливался бетон. Хотя большинство сохранившихся римских мостов были построены на скале, мост Сант-Анджело в Риме стоит на фундаменте коффердама, построенного в реке Тибр более 1800 лет назад.
Римляне построили много деревянных мостов, но ни один из них не сохранился, и их репутация зависит от мостов, построенных из каменной кладки. Один из прекрасных примеров — мост через реку Тежу в Алькантаре, Испания. В арках, каждая из которых составляет 29 метров (98 футов), использованы огромные арочные камни (voussoirs) весом до восьми тонн каждый. Как и положено лучшим каменным мостам, вуасуары в Алькантаре имеют настолько точную форму, что в швах не требуется раствор. Этот мост простоял почти 2 000 лет.
Еще один сохранившийся памятник — акведук Пон-дю-Гар близ Нима на юге Франции, строительство которого было завершено в 14 году н.э. Это сооружение длиной почти 270 метров (900 футов) состоит из трех ярусов полукруглых арок, причем верхний ярус возвышается над рекой более чем на 45 метров (150 футов). Нижние опоры образуют ромбовидные точки, называемые урезами, которые оказывают меньшее сопротивление потоку воды.