подводное крыло, подводный плавник с плоской или изогнутой крыловидной поверхностью, предназначенный для подъема движущейся лодки или корабля за счет реакции на его поверхность воды, через которую он движется. Суда, использующие подводные крылья, или фольги, сами называются подводными крыльями. При увеличении скорости судна подводные крылья могут приподнимать его корпус над водой, а снижение сопротивления позволяет развивать большую скорость без увеличения мощности.
В настоящее время используются две основные системы подводных крыльев: поверхностно-пронизывающие и погружные. Пронизывающие поверхность фольги просто пробивают поверхность воды и обычно расположены V-образно. Фольги, которые остаются полностью погруженными, опускаются в воду вертикально. В состоянии покоя или при медленном движении судно на подводных крыльях поддерживает свой вес за счет собственной плавучести, но при увеличении скорости вес пленок увеличивается до тех пор, пока корпус судна не поднимется над водой. Суда на подводных крыльях быстрее судов обычной конструкции, но их размеры ограничены.
Первое эффективное пилотируемое судно на подводных крыльях было построено в Италии около 1900 года Энрико Форланини. Суда на подводных крыльях не получили широкого распространения до 1950-х годов, когда были построены военные и коммерческие модели. К 1970-м годам суда на подводных крыльях эксплуатировались во многих местах, а их скорость достигала 80 узлов (морских миль в час).