Подвижный мост — один из нескольких типов мостов, которые могут перемещаться для прохода лодок и кораблей. К подвижным мостам относятся разводные мосты, мосты с вертикальным подъемом, мосты-транспортеры и разводные (поворотные) мосты.
Наиболее известен разводной мост, или баскул, который может быть одно- или двустворчатым. Он возник в средневековой Европе, вероятно, в Нормандии, как защитное сооружение замков и городов. Он приводился в движение противовесом и лебедкой. Разводной мост, составлявший один из пролетов Старого Лондонского моста, иногда поднимали, чтобы пропустить корабль, мачты которого были слишком высоки, чтобы пройти под ними в этом месте. В конце XIX века разводные мосты стали строить специально для облегчения навигации; почти одновременно были построены Тауэрский мост в Лондоне и мост Ван Бюрен-стрит в Чикаго. Оба моста были двустворчатыми, и их успех привел к широкому подражанию; только для переправы через реку Чикаго было построено более 20 мостов.
В то же время в Чикаго был создан еще один подвижный мост: вертикальный подъемник, спроектированный Дж. А. Л. Уодделлом. В течение нескольких лет ему не подражали; позже, когда была оценена его большая прочность для железнодорожной нагрузки, его стали широко повторять, увеличивая длину пролетов. Вертикальный подъемник также опирается на противовесы; все дорожное полотно моста поднимается с помощью противовесов и механизмов в двух башнях. Самый длинный мост с вертикальным подъемом, мост Артура Килла между Нью-Джерси и Нью-Йорком, имеет подвижную секцию длиной 170 метров (558 футов) и может быть поднят на 41 метр (135 футов) над водой, чтобы под ним могли проходить суда.
Другой тип подвижного моста — транспортный мост — состоит из вагона, подвешенного к троллейбусу, движущемуся по надстройке моста. Он перевозит пассажиров и автомобили через водный путь.
Для исключительно длинных пролетов подходит поворотный, или разводной, мост, который вращается на столе. В США было построено несколько таких мостов длиной более 152 метров (500 футов), но поворотный стол загораживает реку, что ограничивает их использование.