No Image

Образовательное вещание

10 просмотров
04 декабря 2023

Трудно дать представление об образовательном вещании в странах, где оно в значительной степени или полностью принадлежит частному бизнесу, а крупные и значимые станции и сети являются частными коммерческими предприятиями. Тем не менее в США и Латинской Америке университеты и колледжи, а иногда и муниципальные или государственные станции ведут значительное количество образовательных передач. Служба общественного вещания в Соединенных Штатах увеличила количество образовательных и, как правило, более идейных материалов, доступных в эфире, а в Латинской Америке некоторые страны используют передачи не только для поддержки работы учителей в школах, но и для борьбы с неграмотностью, а также для консультирования изолированного сельского населения по вопросам здравоохранения, методов ведения сельского хозяйства и другим социальным и практическим темам. Римско-католическая церковь находится в авангарде этой деятельности, например, в Бразилии действует Rede Nacional de Emissôras Católicas, а в Колумбии — Acción Cultural Popular. Аналогичное вещание используется в большинстве тропических стран Африки и Азии.

Японская телекомпания NHK имеет самый масштабный в мире образовательный канал. Каждая из двух ее телевизионных и АМ-радиослужб полностью посвящена образованию, а общие телевизионные службы и FM-радио также передают материалы такого рода. Япония готовит программы для начального, среднего и высшего образования, специальные предложения для умственно и физически отсталых, а также широкий спектр передач под общим названием «социальное образование», включающий иностранные языки, профессионально-техническое обучение, советы по сельскому хозяйству, лесоводству, рыболовству и управлению бизнесом, а также специальные программы для детей, подростков и женщин. Образовательные передачи NHK охватывают более 90 % начальных и средних школ Японии.

В Европе государственная служба радиовещания Франции посвящает более половины своего радиовещания образовательным и культурным передачам в области искусства, литературы и науки, а на телевидении около 14 % первого и второго каналов посвящено образованию взрослых. Предлагается начальное и среднее образование, а также курсы повышения квалификации для учителей и университетские курсы.

Хотя итальянское радио выделяет менее 1 процента своей продукции именно на образовательные программы для детей, почти 20 процентов приходится на культурные и смежные передачи. Образовательное телевидение начало свою работу в Италии в 1958 году с курсов профессионального характера, за которыми последовали передачи, предназначенные для средних школ. В 1966 году были запущены специальные программы для районов, где нет средних школ. К началу 1980-х годов 17 % времени итальянского телевидения было посвящено образовательным и школьным передачам и 4 % — культурным программам.

Шведское радио предлагает широкий спектр образовательных и культурных программ, причем на телевидении их больше, чем на радио. Кроме того, в Швеции ведется значительная работа по обучению взрослых на начальном, среднем и университетском уровнях — около 1 400 школьных передач в год, а также уделяется большое внимание профессиональному обучению и повышению квалификации учителей. Немецкое вещание, напротив, гораздо меньше использовалось для формального образования. В Нидерландах еженедельно по радио транслируется более двух с половиной часов передач о школьном и непрерывном образовании; кроме того, еженедельно передается около восьми часов образовательного телевидения.

Би-би-си была пионером в области образования; ее деятельность, как на радио, так и на телевидении, постоянно расширяется. Би-би-си предлагает учащимся начальной и средней школы более 100 радиосериалов и около 40 телесериалов. Би-би-си также предлагает широкий спектр программ, выходящих раз в две недели и предназначенных для изучения на курсах Открытого университета, созданного и финансируемого правительством, где преподавание по радио дополняется публикациями и заочной работой. К середине 1970-х годов передачи Би-би-си для Открытого университета составляли в среднем 16 часов в неделю на радио и более 18 часов на телевидении. Кроме того, Независимое управление телерадиовещания Соединенного Королевства потребовало от коммерческих программных компаний предоставлять образовательные материалы как для школ, так и для взрослых; к 1970 году этот объем составил 10 часов в неделю в течение 28 недель в году.

В Австралии есть небольшое количество образовательных программ на коммерческих станциях, как на радио, так и на телевидении, но большую часть образовательного вещания осуществляет Австралийская радиовещательная корпорация. На образовательные программы приходится около 4 % радио- и 18 % телевизионного времени, большая часть которых транслируется для школ и детских садов. Канадская вещательная корпорация обязана предоставлять образовательные программы на английском и французском языках и делает это в своих радиосетях AM и FM, а также на телевидении.

Комментировать
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев