Литье под давлением, формирование металлических предметов путем впрыска расплавленного металла под давлением в штампы или формы. В 1884 году этот метод был использован в машине Mergenthaler Linotype для получения длинных букв, но появление конвейера по сборке автомобилей массового производства дало литью настоящий импульс. При этом достигается высокая точность, и продукция варьируется от крошечных деталей для швейных машин и автомобильных карбюраторов до отливок алюминиевых блоков двигателя.
Две основные технологии литья под давлением отличаются только способом введения расплавленного металла: при холоднокамерном способе металл заливается в камеру, плунжер подает его в полость холодной формы, где он быстро затвердевает.
В поршневом, или гусином, процессе плунжер и его цилиндр погружены в расплавленный металл, металл поступает через отверстие в верхней части цилиндра, когда плунжер втягивается; продвижение плунжера заставляет металл поступать в полость штампа, как и раньше. Сердечник находится в полости штампа, когда металл поступает в него и заполняет пространство вокруг него; как только металл затвердевает, сердечник втягивается. Затем пресс-форму открывают, и готовая отливка выбрасывается.
В современном литье под давлением эта последовательность регулируется электроникой.