История винила была не менее сложной, чем история электрических лампочек, пришедших на смену масляным и газовым фонарям.
ФОНОГРАФ
История винила была не менее сложной, чем история электрических лампочек, пришедших на смену масляным и газовым фонарям. Не все воспринимали виниловые пластинки даже на самой заре их зарождения, когда аналога почти что и не было. Особенностью долгого пути винила является то, что судьба пластинок была неотделима от прогресса развития аппаратов, их проигрывающих.
В XVI веке делались первые попытки звукозаписи с помощью механических инструментов — от примитивных музыкальных табакерок и шкатулок, часов-будильников до сложных стационарных напольных часов, полифонов, оркестрионов, башенных курантов и "озвученных" карет. В это же время музыкальные игрушки и аппараты появляются, в России. Но особо широкое распространение музыкальные ящики получили в XIX, начале XX века.
Выдающийся американский изобретатель и предприниматель Томас Алва Эдисон (1847-1931г.г.) сконструировал прибор для механической записи и воспроизведения звука (фонограф) в 1877 году. Однако, приоритет изобретения принадлежит французскому ученому, блестящему музыканту и поэту Ш. Кро.
Запись звука производилась на восковой валик тонкой металлической иглой. Конечно, такая запись не могла быть долговечной и качественной. Конструкций фонографов было разработано в эти годы большое количество. Они имели огромный успех.
Фонографами, правда, усовершенствованными, наши прадеды пользовались вплоть до тридцатых годов.
Технология извлечения звука с шершавого винилового бока очень проста. Сама по себе звуковая дорожка – это туго скрученная спираль-канавка, у которой легко заметить неравные зубчатые края. По размеру канавки легко понять — старая это пластинка или новая и сколько она примерно будет звучать. Легко догадаться почему – чем меньше канавка, тем более длинная звуковая спираль разместится на виниловом кругляшке. Нарезается музыка специальным резцом на виниловой однородной поверхности – этот резец колеблется в зависимости от звука, который подаётся на звукозаписывающую машину. Впоследствии по этим вот зазубринам и неровностям дорожки и будет плясать игла проигрывателя, передавая все эти колебания на колонки как звук. И никаких особых ухищрений, кроме обычного усиления сигнала, не требуется.
ГРАММОФОН
В 1888 году немец Э. Берлинер изобрел граммофон — чудо века, и началась эпоха массовой культуры. Первая в мире граммофонная пластинка была изготовлена из целлулоида и хранится сейчас в Национальном музее США в Вашингтоне. В 1897 году ей на смену пришел диск из шеллака, шпата и сажи.
На тропических растениях семейств тутовых, бобовых и молочайных были замечены странного вида комарики. Привлекало внимание то, что там, где наблюдались эти насекомые, стволы растений были покрыты налетом неизвестного происхождения.
Налет представлял собой натуральную смолу, которую в последствии и назвали “ШЕЛЛАК”.
После тщательного изучения оказалось, что налет выделяют побеги молодого растения под воздействием самок керрии лакки или как говорят сейчас – лаковый червец. А эти странные комарики не кто иные как самцы лакового червеца. Осталось собрать смолу и провести исследования странной массы. Наши учёные разводили лаковых червецов в Абхазии, Азербайджане и Средней Азии.
До появления полихлоридвинила – шеллак являлся сырьем для производства граммофонных пластинок.
Появление достаточно прочного материала было жизненно важно – пластики не выдерживали долгого издевательства стальными звукоснимающими иглами и быстро теряли свойства.
ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА
Само же понятие «виниловая пластинка» появилось уже после Второй мировой войны, когда крупнейший производитель пластинок «Колумбия» создал технологию «долгих» пластинок, основой которой являлся новый материал — винилит. Благодаря этому материалу, а также технологиям уплотнённой записи, микроканавок и сниженной скорости воспроизведения и появились виниловые пластинки с целыми альбомами исполнителей.
Сам винил — это одновалентный органический радикал (CH CH2), а пластинка, соответственно, представляет собой полихлорвиниловый сплав.
В 1934 году американский комментатор Уолтер Винчелл придумывает термин «диск-жокей», относящийся к его коллеге Мартину Блоку, который в перерывах между новостями вставляет музыку с пластинок, создавая полную иллюзию, что радиовещание ведется из какого-то танцзала. У программы был бешенный рейтинг.
В первой четверти прошлого века скорости выпускаемых грампластинок колебались в диапазоне 74-82 оборота в минуту, что было связано с несовершенством механических пружинных граммофонов. Таким образом при прослушивании звук сплошь и рядом "плавал", что не добавляло комфорта. Лишь в 1925 году, когда в механизме проигрывателей стали использовать электрический синхронный двигатель появился первый стандарт скорости. Правда и он слегка отличался по разные стороны океана. Привязка осуществлялась к частоте подаваемого электропитания (60 или 50 Герц) и зависящей от неё оборотистости синхронного электромоторчика, который приводил механизм в движение. В Штатах скорость равнялась 78,26 rpm (мотор делал 3600 оборотов через понижающий с соотношением 46:1 редуктор), в Европе 77,92 (3000 с понижением 38,5:1).
Самые первые пластинки имели диаметр 7 дюймов (реально 6,89) или 175 миллиметров (у нас такие называли "миньоном"). Это самый древний из стандартов такого рода, он появился еще в 90-х годах позапрошлого века. Если вы сейчас в каком-нибудь каталоге грампластинок увидите напротив интересующего вас названия надпись 7" single или какое-то иное число перед знаком ", то это именно обозначение диаметра в дюймах. Если к не столь впечатляющему размеру добавить высокую скорость вращения и приличную толщину тогдашней дорожки, то мы получим примерно 2 минуты звучания одной стороны. При этом пластинки стали двусторонними не с самого момента появления, а только с 1903 года благодаря разработкам фирмы "Одеон". В этом же году появились первые 12" диски (реально 11,89", или 300 мм). Именно пластинки этого форм-фактора наиболее привычны теперь нашему глазу (в некоторых странах изредка выпускались варианты на два миллиметра больше положенного). В стародавние времена на них в основном выпускали отрывки из опер и классических произведений, так как на одну сторону можно было уместить до пяти минут звучания.
Третьим наиболее популярным форм-фактором стал размер 10" (250 мм). Эти пластинки начали активно завоевывать популярность с 1910 года. Еще бы, на них помещалось в полтора раза больше развлекалова, чем на стандартную семерку. Однако в любом случае радость обладания пластинками в то время омрачал тот факт, что они достаточно быстро теряли свои потребительские качества. Аппаратура механического съема звука достаточно жестко обходилась с дорожкой. Звукосниматель весил до 130 грамм, а стальные иглы приходилось менять после каждого проигрывания стороны.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Качественный скачок произошел в конце 20-х годов, когда вместо механоакустического способа записи через рупор, стали пользоваться электроакустическим – через микрофон. За счет уменьшения искажений резко повысилось качество звука и его частотный диапазон поднялся с 150-4000 Герц до 50-10000. Сократился и вес звукоснимателя. Теперь он весил не более 80 граммов. Тем не менее, вскоре назрел кризис в связи с началом распространения магнитофонов, которым пластинки по длительности воспроизведения в подметки не годились.
В 1931 году английский физик Блюмлейн предложил способ стереозаписи в одной канавке, но низкий технический уровень того времени не позволил осуществить задуманное. В тех же 30-х появилось понятие "альбом" в привязке к грампластинкам. Поскольку практически на каждой из них находилось по одной единственной композиции на стороне, часто они продавались не только в бумажных конвертах, но и в картонных или кожаных коробках, куда их помещалось несколько штук. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИНКИ
Следующий эволюционный этап наступил по окончании второй мировой войны. В 1948 году крупнейшая фирма грампластинок "Колумбия" разработала новую систему записи "долгоиграющих" пластинок, для чего был создан специальный полимерный материал винилит (отечественные диски изготовлялись из полихлорвинила). Долгоиграющие пластинки за счет использования уплотненной записи с микроканавками, ставшими раза в три уже, и снижения скорости проигрывания до 33 1/3 оборотов в минуту позволяли записывать произведения, длительность которых достигала 30 минут для одной стороны. Одновременно снизился уровень шума, а частотный диапазон расширился до 16000 Гц. Кроме того, пластинка стала небьющейся. То есть, при желании разбить можно было и её, но даже если метнуть такую пластинку в стену, она не каждый раз рассыпалась на куски, а спружинив, норовила отомстить зазевавшемуся метателю.
На следующий год фирма RCA разработала собственный альтернативный стандарт грампластинки диаметром 175 мм с большим центральным отверстием и скоростью вращения 45 об/мин. Наибольшее применение они нашли в качестве носителей для проигрывания на музыкальных автоматах.
Все три стандарта просуществовали какое-то время параллельно. 78-е пластинки в большинстве стран сошли на нет в 50-х годах. В Индии они выпускались и в 60-х, и даже в 70-х некоторые записи для детей выходили в этом формате.
В 1950-м году появились первые образцы винила с переменным шагом записи, что позволило увеличить время воспроизведения еще на 30%. Как вы понимаете, стандарт 33 и одна треть был наиболее симпатичен конечному потребителю из-за длительности воспроизведения. Такие пластинки стали называть Long Play или сокращенно LP. На кругляши конкурентов влезало существенно меньше. Соответственно, в зависимости от содержимого сорокапятки (не путать с легкой пушкой времен 2-й мировой) использовались названия Single, Maxi-Single или Extended Play (EP). Потолком этого формата стала длительность в 25 минут. Не стоит думать, что не было иных вариантов исполнения диска.
Последний революционный этап на пути превращения пластинок в то, что мы знаем сейчас, произошел в 1958 году. В одной канавке было сведено два звуковых канала и два принципа нарезки. Если сказать упрощенно, игла ловила вибрации и вертикально (правый канал) и горизонтально (левый канал) Фактически же края канавки наклонились на 45 градусов каждый. В лабораториях и после этого исчерпывающего достижения пытались выяснять, что же еще можно выжать из куска винила.
ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЙ ЗВУК
В 1971 году появились первые квадрофонические системы, в которых с винила снимался четырехканальный звук. Эффект достигался за счет разницы фаз накладываемых на один "борт" дорожки сигналов. Как водится и тут не обошлось без конкуренции. Системы были представлены фирмами CBS и Sansui и назывались весьма занятно – SQ и QS соответственно. Однако, коммерческий успех повернулся спиной к обоим. Судя по всему, стоимость стала основным камнем преткновения, ибо в данном случае воспроизводящему аппарату помимо механической чувствительности требовались неслабые аналоговые мозги. Как бы то ни было их усилия не пропали даром, ведь именно эти разработки стали предшественниками системы surround sound и современных домашних кинотеатров.
В конце 70-х активно развивалась считывающая диски аппаратура, чтобы минимизировать любой возможный вред, наносимый звукоснимателем дорожке. К этому моменту уже давно существовали иглы, позволявшие прокрутить под собой одну и ту же пластинку до двух тысяч раз. Вес звукоснимателя уменьшился до двух-пяти грамм. Японская фирма ELPJ пробовала в 1990-х годах, когда компакт-диск уже теснил винил по всем фронтам, считывать звук лазером. Однако пыль в этом деле оказалась непреодолимой преградой – сколько ни протирай поверхность, полностью от неё не избавишься, а лазер читающий пыльный трек и звук выдает соответствующий.
ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА В РОССИИ
1 сентября 1910 года произошло событие, ставшее эпохальным для любителей музыки на просторах громадной тогда России — в подмосковной Апрелевке открылась фабрика по производству отечественных граммофонных пластинок. Со временем она стала крупнейшим производителем пластинок в России, а затем и в СССР.
Завод построили два немецких предпринимателя Готлиб (Богдан) Молль и его сын Иоганн (Иван) (финансист и специалист по звукозаписи). В первый год было выпущено 400 тыс. граммофонных дисков под марками Metropol и Record. Они все разошлись по ярмаркам, базарам, магазинам и лавкам империи в считанные недели. Их стали крутить на свадьбах и именинах, проводах, посиделках и чаепитиях, семейных вечерах. Огромные трубы граммофонов разносили русские народные песни, частушки, романсы, арии, марши. Первые пластинки имели два отверстия в центре и проигрывались от середины к краю. Затем диаметр постепенно увеличивался и даже достигал полуметра. Но столь внушительные габариты вели к увеличению размеров граммофона.
Новая жизнь фабрики началась после революции, когда производство было национализировано. Иоганна Молля сначала посадили в «Бутырку», а затем уже тяжело больного выпустили в 1927 году за границу. Кстати, его сын, призванный в 1945 году в германские ВВС, попал в плен и какое-то время находился в советских лагерях в Уфе и Челябинске. Затем вернулся в Германию, но несколько раз приезжал в СССР, в том числе и на знаменитый завод, основанный его дедом.
В первые послереволюционные годы грампластинки активно использовались для пропаганды и агитации. По прямому указанию Ленина, являвшегося членом отдела граммофонной пропаганды при Центропечати, на Апрелевской фабрике начали выпускать пластинки с записями выступлений новых российских руководителей. Кстати, на ней было записано и несколько выступлений Ленина. Но запасы шеллака вскоре закончились, а возможности закупить его за границей не было, и фабрика выпуск грампластинок прекратила.
К началу 30-х годов фабрика снова стала выпускать пластинки, став главным их производителем в СССР. Вскоре она была преобразована в завод, на котором работало более тысячи человек, а ежегодный выпуск достигал 19 миллионов пластинок. Так как сырья для производства пластинок не хватало, была придумана интересная форма сбора вторсырья. Часть тиражей пластинок стала предназначаться только для обмена на обломки старых пластинок, которые пускали в переплавку. На пластинках из этих тиражей делалась специальная надпись «Продаже не подлежит. Обменный фонд».
В годы войны выпуск пластинок значительно снизился. Естественно, что производство было переориентировано на выпуск продукции патриотического содержания. Именно на Апрелевском заводе уже в первые дни войны была записана «Священная война» в исполнении ансамбля под управлением Александрова.
Довоенного уровня завод смог достигнуть только в 1949 году. Уже через три года здесь освоили выпуск долгоиграющих пластинок. А в 1961 году выпустили первые стереофонические пластинки. Но и обычные пластинки на 78 оборотов в минуту продолжали выпускаться до 1971 года. После революции был создан отдел «Советская пластинка». На пластинках тех лет красовалась ласточка, державшая в клюве нотный знак золотистого цвета. Она стала эмблемой Апрелевского завода.
Новый этап жизни завода начался в 1964 году, когда в СССР была создана фирма грамзаписи «Мелодия», основным предприятием которой стал Апрелевский завод, выпускавший до 65 % всех отечественных грампластинок. Завод стал выпускать не только музыкальные записи, но и значительное количество пластинок для детей и учебных. Целые поколения выросли в СССР на сказках, записанных на апрелевских пластинках. Но главным дефицитом в 60-80 годы были пластинки с записями эстрадных исполнителей.
К началу 80-х годов на заводе работало три тысячи человек, а выпуск пластинок превышал 50 миллионов в год. После 1991 года, когда фирма «Мелодия» развалилась, Апрелевский завод вышел «в открытое плавание», но продержался совсем недолго. Резко стали падать тиражи: 33 миллиона пластинок в 1991 году и всего 10 миллионов в 1992. В 1995 году пришлось полностью прекратить выпуск пластинок и перейти на магнитофонные кассеты. Чтобы поддержать людей и сохранить коллектив на заводе стали развивать различные производства, вплоть до расфасовки продуктов питания. Наверное, странновато выглядели упаковки с вермишелью быстрого приготовления, на которых производителем значился «Апрелевский завод грампластинок».
В 2002 году по решению арбитражного суда Московской области Апрелевский завод грампластинок был признан банкротом. К счастью, удалось хоть частично сохранить богатейшую коллекцию заводского музея, основные экспонаты которой были переданы в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей, а часть экспонатов разошлась по школьным музеям и библиотекам города, что-то досталось и детской школе искусств. В 2007 году на бывшей территории завода открылся «Музей забытых людей и вещей», в котором частично представлена и история Апрелевского завода грампластинок
VRX-2000 позволяет в реальном времени записывать виниловую и ацетат-пластинку с различных источников звука.
VRX-2000 записывает музыку с любого аудио источника прямо на виниловый диск. VRX-2000 обеспечивает отличное стереофоническое качество звука. Для записи используются специально разработанный винил («болванки») от корпорации Vestax. Подключите любой аудио источник — CD, MP3, кассету, проигрыватель (через микшер или усилитель) или выход звуковой карты вашего компьютера к VRX-2000. Теперь вы готовы использовать в полной мере ваше собственное записывающее устройство “Classic Wax”. Благодаря новому специальному винилу, записи можно воспроизводить на обычных проигрывателях. VRX-2000 производит запись в режиме реального времени, поэтому вы можете сразу начать воспроизведение, используя систему тонарма A. S. T. S. Качество звучания и долговечность почти такие же, как и у серийных пластинок, все записи подходят для скрэтча (!). Теперь оригинальный винил можно сделать и без изготовления материнской матрицы, процесса печати или другого специального оборудования.
Ди-джеи могут записывать свою собственную музыку. Теперь ди-джей- это не просто создатель миксов, он становится автором музыки. Зрители будут приходить не только послушать хороший микс, но и авторскую оригинальную музыку.
Разные звуковые брейки и семплы могут записываться на один диск для быстрого скрэтча. Ди-джею больше не нужно постоянно менять пластинки.
Последние музыкальные новинки с радио, кассет и даже МРЗ- формата (с домашних страниц) могут быть мгновенно записаны для DJ выступления. Любой музыкальный источник подходит для DJ микширования.
Спецификации:
Время записи: 14 мин. (33 оборота в минуту)
Диапазон частот: 20Гц-12,5кГц
Тип воспроизводящего тонарма: Vestax A. S. T. S.
Ресурс службы резца: около 40 пластинок
Тип винила: специальный записывающий виниловый диск Vestax
VCH-1: головка резца и high end сапфировый резец помещены в защитный деревянный бокс (входит в комплект VRX-2000).
Набор инструментов VRX-2000 включает всё необходимое для создания записей (входит в комплект VRX-2000).
Специальные виниловые диски для записи и запасные резцы вы можете приобрести в дилерских центрах Vestax.
Характеристики
Входы
Линейный Стерео (-10dBm; разъем RCA, несбалансированный);
Линейный Стерео (-10dBm/0dbm/+4dbm; XLR сбалансированный, по выбору)
Выход Phono (-45dbm, разъем RCA, несбалансированный);
Записывающая головка (Оригинальная стереосистема Vestax)
Система V-DRIVE VCH-1
Угол наклона записывающей иглы +5 градусов
Давление иглы 35 грамм
Охлаждение Струя воздуха от вентилятора
Нарезающая игла
Материал Сапфир
Высокотемпературная нить Нихромовая нить, сопротивление 3 Ом
Срок службы Приблизительно 5 часов
Оригинальный записывающий тонарм Vestax со статическим равновесием. Шаг дорожки: Фиксированная скорость
Электронная система
Максимальный уровент записи 5 см в секунду +10 дБ
Частота распознования записи/воспроизведения 20 Гц — 12.5 кГц +/- 3 дБ
Пиковый ограничитель Переключатель On/Off
Вертикальный ограничитель Фиксированный
Мощность возбуждения 80 Вт + 80 Вт
четверг, 29 ноября 2012 г.
Запись звука для пластинки. Как это делалось раньше.
Запись звука на магнитную ленту для пластинки осуществляется такими же методами, как запись звука для радиовещания, телевидения и звукового кино. Однако записи для пластинки имеют не информационный или сопровождающий характер, главная их цель — полноценная запись звуковой информации. Эти записи могут быть использованы и для будущего поколения, поэтому они должны быть выполнены на высоком техническом и художественном уровнях.
Помещение, в котором должна проводиться запись, всегда определяется записываемой программой. Обычно записи производятся в различных по размеру студиях, оснащенных разнообразной аппаратурой, позволяющей, в частности, изменять время реверберации. При наличии передвижного студийного оборудования записи производятся в специальных помещениях, например в студии, театре или соборе. Запись, как правило, проводится без публики. Ее присутствие хотя и повышает достоверность происходящего явления, но в значительной степени затрудняет техническое выполнение записи.
В студиях большого размера музыканты отделены от технического персонала, проводящего запись, звукоизолирующей перегородкой со стеклянным окном; отсюда звукорежиссер и инженер по звуку управляют записью техническими средствами звукозаписи. Запись звука осуществляется магнитным способом. Однако в последнее время вновь появились пластинки с прямой записью. Их изготавливают не традиционным способом акустической записи, а при помощи электроакустического оборудования, в котором между микрофоном и станком записи не используется магнитофон. Главное преимущество таких пластинок заключается в более широком динамическом диапазоне и линейной фазовой характеристике. К их недостатку относится запись с постоянным шагом или ручная его регулировка по партитуре записываемого произведения. Заметим, что измерительные пластинки в большинстве случаев изготовляют методом прямой записи с генератора.
В настоящее время большинство пластинок выпускается стереофоническими. Стереофоническое восприятие, в отличие от монофонического, возможно благодаря механизму направленности слуха, работающему на основе разницы по времени прихода сигналов к двум ушам слушателя и интенсивности сигналов. Прослушивание на монофоническом оборудовании стереофонических записей, изготовленных по способу разницы интенсивностей звука, дает хороший результат, ибо такие записи совместимы с монофоническими. Любая стереофоническая система содержит два независимых канала, по которым передаются раздельные информации. Устанавливая два громкоговорителя на заданном расстоянии один от другого и подавая на каждый сигнал соответствующего канала, можно получить пространственное распределение оркестра. Если по каждому каналу передавать два одинаковых сигнала, то возникает впечатление звучания мнимого источника звука, находящегося между двумя громкоговорителями.
Звук отдельных инструментов, групп инструментов принимается динамическим или конденсаторным микрофоном и звуковой сигнал после микшерного пульта поступает на звукозаписывающий аппарат. Микшерный пульт и другое студийное оборудование для снижения уровня шумов имеют симметричные входы и выходы, а также малое выходное сопротивление. В самом простом случае стереофоническую запись можно осуществить с помощью двухканального магнитофона. При наличии более сложного оборудования производят многоканальную, например двадцатичетырехканальную, запись. Сигналы с каждой дорожки записи в оптимальных соотношениях сводят затем на две дорожки магнитной ленты.
Для современных студийных записей применяют магнитофоны со скоростью 38,1 см/с, ширина используемой магнитной ленты 6,25 мм. На этой ленте сигналы левого и правого каналов записывают на отдельные дорожки.
Отклонения амплитудно-частотной характеристики канала воспроизведения по измерительной ленте должны быть в диапазоне 31,5-63 Гц не более 3 дБ, в диапазоне 63-8000 Гц не более 1,5 дБ и в диапазоне 8-16 кГц — не более 3 дБ.
Отношение сигнал/шум относительно номинального уровня записи 510 нВб/м должно быть не менее 66 дБ. Разделение между каналами в диапазоне частот 250-4000 Гц должно быть не менее 40 дБ. Для контроля уровня записи в Европе получили распространение малоинерционные индикаторы со световым указателем, а в Америке — сконструированные ранее более инерционные индикаторы со стрелочным указателем, так называемые волюметры. Чувствительность этих двух типов приборов к импульсным сигналам отличается, но при использовании любого из них на пластинке можно встретить кратковременную перемодуляцию, что вызывает затруднения главным образом во время проигрывания.
Ранее заводы пластинок гордились тем, что на их пластинках прослушивается шум ленты, что свидетельствует о высоком качестве прессования. В настоящее время прилагаются большие усилия, чтобы сделать шум ленты как можно менее заметным, но на тихих музыкальных отрывках или во время паузы его и сегодня еще можно услышать. Для снижения шума ленты предлагались различные способы, из которых наибольшее распространение получил шумоподавитель Долби А. В этом шумоподавителе слабые сигналы перед записью на магнитную ленту усиливаются в большей степени, чем сильные сигналы. При воспроизведении слабые сигналы вместе с шумом ослабляются в том же соотношении. Этот процесс требует идентичности относительных уровней сигналов, снимаемых с различных студийных приборов. Как недостаток шумоподавителя Долби можно упомянуть небольшое неестественное изменение времени нарастания и затухания сигналов отдельных инструментов. Лучшим решением вопроса шумоподавления представляется замена аналогового процесса магнитной записи цифровым и использование для этой цели магнитофонов, работающих с импульсно-кодовой модуляцией. При цифровой записи шумы теоретически можно сделать как угодно малыми. Вообще цифровая запись имеет ряд достоинств по сравнению с аналоговой магнитной записью звука, к которым относятся меньшие искажения, отсутствие детонации, линейная фазовая характеристика и равномерная частотная характеристика. Кроме того, запись с импульсно-кодовой модуляцией можно хранить и тиражировать без ухудшения качества.
При записи музыкального произведения звукорежиссер изготовляет несколько вариантов музыкальных отрывков, следующих один за другим. В этих отрывках он удаляет части с дефектами и заменяет их частями с хорошим качеством. Таким образом, можно смонтировать ленту с хорошей фонограммой. Монтаж требует знания музыки. Если монтаж ленты производится с миллиметровой точностью, то при записи со скоростью 38,1 см/с склейки получаются практически незаметными. С смонтированной ленты перезаписывается первый оригинал, с которого получают скорректированный оригинал, предназначенный для перезаписи на лаковый диск.
Запись на магнитную ленту является очень трудоемким этапом производства пластинок. В отдельных случаях 1 мин звучания пластинки требует 100 мин кропотливой работы. Иначе говоря, магнитная запись для пластинки со звучанием каждой стороны по 30 мин может продолжаться одну-две недели!
Оригиналы магнитных записей хранят в архиве при строгом соблюдении специальных условий. Их необходимо беречь от пыли, колебаний температуры и влажности, а также воздействия внешних магнитных полей. Из фонотеки магнитная фонограмма поступает в помещение для перезаписи на лаковый диск.