No Image

Как правильно подписывать фотографии

СОДЕРЖАНИЕ
912 просмотров
16 декабря 2019

Все мы знаем, что можно рассказать о своей творческой работе и показать всему миру, просто сфотографировав и выложив в интернет. Сделать хорошую фотографию своей работы — довольно сложно (правильный фон, свет, объем).
Но очень просто испортить всю проделанную работу в последующей обработке и наложении подписи на фото.

Мы, школа "Втворчестве" приведем несколько советов, как делать не нужно.

Ошибка 1 — большой яркий логотип

В большинстве своем на фото работы мастера рукоделия ставят подпись, чтобы установить авторство. Но не нужно жадничать 🙂 Такая подпись погубит все, над чем вы работали. В этом примере творческая работа стала скорее фоном для логотипа, и ее красоты точно никто не заметит.

Ошибка 2 — водяной знак

Такими ошибками просто пестрит интернет. Размер водяного знака не важен, потому что подпись, закрывающая часть или всю работу — это уже большой минус. Как и в первом варианте, такая подпись сильно отвлекает от красоты, которую вы сделали своими руками. Полупрозрачные буквы плохо читаемы и создают шумовой фон. Такой прием подписи обоснован в фотостоках, а у нас же в рукоделии он считается моветоном.

Ошибка 3 — пестрота стилей

Старайтесь следить, чтобы подпись на вашем фото была в одном стиле. Пестрота шрифтов смотрится довольно неаккуратно.
Сюда же можно отнести наложение рамок. Это подходит для создания открыток, но не презентации изделия ручной работы.

Ошибка 4 — слишком много информации

Конечно, иногда хочется вместить невмещаемое. Не стоит указывать слишком много информации. Мы советуем написать максимум 2 фразы. Например, ваше_имя и адрес_сайта. Не будем забывать, что это, все-таки фотография. А вашу дополнительную контактную информацию, описание работы и способы доставки можно указать ниже, в описании к работе.

Работа над ошибками

Конечно, возникает вопрос: а как же правильно?
Обычно, про подписи фотографий используют одноцветный вариант логотипа. Хорошо для этого подходит белый цвет, его видно практически на любом фоне.
Такая подпись не будет брать на себя акцент, который должен быть на вашем изделии, сделанном своими руками.

Но лучше располагать подпись вертикально. При горизонтальном расположении мы подсознательно первым делом прочитываем ее, как любую другую строку текста. При расположении текста вертикально, мы осознанно прочитаем его и воспримем информацию после того, как оценим красоту ручной работы.

Желаем вам отличных творческих работ и красивых фотографий!
Команда интернет-школы рукоделия "Втворчестве"

Основные правила и примеры

Подписи к фотографиям люди читают чаще, чем даже тексты (см. график). При этом в российской прессе подписи остаются, пожалуй, одними из самых пренебрегаемых элементов на полосе, «бедными родственниками» в семействе текстов, графики и иллюстраций. Часто подписей нет вообще, а когда они есть, то сделаны они для галочки — просто ничего не значащие фразы. Между тем плохо сделанная подпись способна исказить саму идею снимка, нарушить логику повествования или даже разрушить замысел информационного пакета в целом.

ПОДПИСЫВАЙТЕ

Хорошее фото без подписи — картинка, пусть даже и выдающаяся картинка. Фото с подписью — документ. Подпись дает возможность объяснить, что происходит, дать ту информацию, которая не очевидна из снимка. (См. «Как правильно подписать фотографию».) Фото с хорошей развернутой подписью может быть целой историей уже само по себе. Снимок приводит в газету лица живых людей, героев, с которыми читатель может себя ассоциировать. Но подпись, которая рассказывает нам что-то об этих людях, дает их имена, делает этих людей реальными, настоящими.

ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ

Называйте основных действующих лиц на фотографии (имена, фамилии, если возможно и уместно, возраст и род занятий). Желательно — место и время, где сделан снимок. Объясняйте, что на нем происходит, если это не очевидно. Пример: «Сестры Алина и Нина Кротовы (6 лет и 2 года) играют в «дом» в детской комнате магазина «Идея» на Ивановском шоссе поздно вечером 7 марта. Родители уже два часа занимаются покупками — в торговых центрах города начались предпраздничные распродажи». Фотожурналист обязан записать имена всех героев, взять контактные телефоны, если речь не идет о каких-то массовых мероприятиях, где собрать такую информацию физически невозможно. Если герои настаивают на анонимности, то читателю должно быть понятно, почему их имена не называются. Журналист должен собрать и другую информацию: возраст, род занятий, записать цитаты, пометить, чем именно занимаются люди, зафиксировать местоположение, время, названия предметов в кадре, если последнее не очевидно. В итоге неизвестно, какая именно информация понадобится для составления подписи, но эта информация у фотожурналиста должна быть. Географические ориентиры в подписи (вроде «в своей квартире на ул. Горького», «на перекрестке улиц Грушевского и Крещатика») помогают создавать ощущение «местности» кадра, заставить газету зазвучать локальнее. Далеко не всегда нужно перечислять всех действующих лиц на фото (или объекты). Когда группа людей (объектов) довольно большая, то иногда трудно бывает отделаться идентификаторами вроде «второй слева». В этих случаях помогают описания: «в зеленом свитере», «с золотым бантом в руках», «справа от дивана».

БУДЬТЕ ТОЧНЫ

Проверяйте факты. Подпись — это такой же журналистский материал, как и обычный текст. Нельзя перевирать имена, даты, места, возраст, додумывать, что происходит в кадре. На фотожурналисте лежит ответственность за первичный сбор этой информации, на редакторе — ответственность за ее перепроверку (для этого и могут понадобиться контактные телефоны героев).

Как работает хорошая подпись

ПОДПИСЬ: Одинокая могила стоит в березовой роще недалеко от Татарской Караболки. Хотя здесь живут только 600 человек, в селе только что открылось восьмое кладбище. Здесь средняя продолжительность жизни для женщин равна 47 годам, в то время как в среднем по России — 72 года. Фото Марка Прискотти, Rocky Mountain News. (Фото к истории о том, как живут люди на территориях, подвергшихся загрязнению после аварии на комбинате «Маяк» в Челябинской области.)

Отдельно от подписи фото ничем особенно не примечательно. На нем нет героев и ничего не происходит. Но именно подпись делает фото драматичным, потому что она рассказывает историю, дает факт, который сам по себе очень красноречиво свидетельствует о сложной ситуации со здоровьем у жителей Татарской Караболки (восьмое кладбище).

НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ОЧЕВИДНОГО

Если что-то и так понятно из снимка, не надо еще раз это всем рассказывать: «Лысый мужчина широко улыбается, в то время как сидящая рядом женщина сидит, закрыв руками лицо». Также не используйте оборотов типа «на фотографии…», «на фотографии изображено…», «вы видите…» и т. п.

СОГЛАСОВЫВАЙТЕ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛОСЫ

Подпись не должна повторять то, что уже сказано в заголовке, выноске или тексте. Она также не должна противоречить утверждениям в заголовочном комплексе и самому изображению.

УБИРАЙТЕ АВТОРСКИЕ СУЖДЕНИЯ

Избегайте оценок типа «угрюмый гражданин наблюдает за демонстрацией разъяренных старушек». Как вы можете быть уверены, что он угрюмый? Может, он просто как раз сел на гвоздь или просто нефотогеничен? Почему вы думаете, что старушки разъяренные? Может, они просто возбуждены и в возбуждении размахивают авоськами? Пусть читатель сам сделает выводы, основываясь на том, что он видит, и на объективных фактах, которые вы смогли ему предоставить. Каленым железом выжигайте разного рода оценки вроде «стройные девушки из седьмого цеха» (на фото видно, стройные они или нет), «современное оборудование снегоочистительной станции» (кто-нибудь понимает, что стоит за словом «современное»?), «известный художник Мальчиков» (если он известный, то зачем писать, что он известный, про него и так знают, а если неизвестный таки, то вы говорите неправду). Это те же правила, что и в журналистском тексте. И да, не пытайтесь блистать юмором — это очень раздражает читателей.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Помните, что фотограф всегда пытается запечатлеть определенный момент времени. Когда это только возможно, используйте настоящее время и соответствующие грамматические конструкции. Это поможет создать ощущение непосредственности происходящего.

НЕ БОЙТЕСЬ ОБЪЕМА

Публикуйте длинные подписи, если больший объем информации действительно поможет читателю лучше понять материал и ситуацию. Длинные подписи — это нормально и хорошо. Используйте цитаты героев, контекстную информацию. (См. «Как правильно подписать фотографию».)

ПИШИТЕ ХОРОШО

Используйте нормальную, повседневную речь, простые обороты и не слишком сложносочиненные предложения. Пишите так, как если бы вы рассказывали суть дела своему приятелю. Не используйте клише.

ГОВОРИТЕ С ФОТОЖУРНАЛИСТОМ

Если подпись пишет редактор на основе информации, полученной от фотокорреспондента, то редактор должен писать только то, в чем совершенно уверен. При любых неясностях или сомнениях уточните информацию с фотожурналистом, который был на месте и все видел сам. Если и это не помогает, то позвоните герою фотографии (фотокорреспондент ведь взял у него номер телефона, да?) и перепроверьте.

АТРИБУТИРУЙТЕ

У каждой фотографии есть автор! Всегда указывайте автора снимка и источник его происхождения. Если по каким-то причинам установить это невозможно, то так и напишите. Если фотография архивная, поясните читателю, когда она была сделана.

Как улучшить подпись?

КАК ЕСТЬ:

Рабочие трудятся в основном с позднего вечера до раннего утра, чтобы не мешать движению транспорта. Фото: Роман Киташов.

ДОЛЖНО БЫТЬ:

Рабочие Имя Фамилия, 43, и Имя Фамилия, 36, наносят разметку на перекрестке таком-то. Чтобы нанести примерно 90 километров разметки, им придется работать каждый день с 11 вечера до 6 утра в течение недели. Фото: Роман Киташов.

Как правильно подписать фотографию. Примеры

НЕГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ:

Рабочий момент. Фото Алексея Конькова.

ИЛИ: В хорошей редакции досконально обсуждается каждый аспект будущего номера. Фото Алексея Конькова. (Не объясняется, что происходит на фотографии. Не говорится, кто на ней изображен. Не указывается, когда сделан снимок. Набор банальностей и ничего не несущих за собой умозаключений.)

ВАРИАНТ № 1. НА ГРАНИ ПРИЕМЛЕМОГО

Планерка в редакции газеты «Мой район» 12 декабря. Фото Алексея Конькова. (Минимально приемлемый вариант. То, что происходит на фотографии, объяснено, но только в общих чертах. Читатель может и не знать, что такое планерка и что именно на ней происходит. Взаимодействие персонажей на фотографии остается неистолкованным.)

ВАРИАНТ № 2. ПРИЕМЛЕМЫЙ

Редакторы газеты «Мой район» 12 декабря обсуждают на планерке идеи материалов, которые должны выйти в новогоднем номере. Слева направо: Алексей Терехов (замредактора), Алина Базелюк (дизайнер), Евгений Гладин (фоторедактор) и Игорь Романенко (выпускающий). На переднем плане — Дмитрий Сурнин (главный редактор). Фото Алексея Конькова. (В целом понятно, что происходит на фотографии, когда и где это происходит, кто действующие лица. Однако непонятно, с чем связана, например, активная жестикуляция, и непонятно, в чем история.)

ВАРИАНТ № 3. ИНФОРМАТИВНЫЙ

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она еще раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Ясно, что происходит на фото, кто персонажи и какова их роль. Эмоции и взаимодействия в кадре объяснены. Также ясно обозначены обстоятельства происходящего — время, место, причинно-следственные связи.)

ВАРИАНТ № 4. РАЗВЕРНУТЫЙ (с цитатой)

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она еще раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. «Праздничные номера — это редакционный ад. Рекламному отделу темы подавай за два месяца. При этом много чего нужно дополнительно рисовать дизайнерам и иллюстраторам. Они — зайки, но иногда срываются. И да, трудно находить яркие идеи, когда обо всем писали уже миллионы раз», — объясняет Сурнин возникающие сложности. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Цитата дает возможность «зазвучать» некоторым персонажам на снимке, добавить личную эмоциональную оценку, что-то дополнительно объяснить.)

ВАРИАНТ № 5. РАЗВЕРНУТЫЙ (с цитатой и дополнительной историей)

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она в следующий раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. «Праздничные номера — это редакционный ад. Рекламному отделу темы подавай за два месяца. При этом много чего нужно дополнительно рисовать дизайнерам и иллюстраторам. Они — зайки, но иногда срываются. И да, трудно находить яркие идеи, когда обо всем писали уже миллионы раз», — объясняет Сурнин возникающие сложности. 40 % российских журналистов, опрошенных исследовательским центром Bogus Research, назвали изготовление специального новогоднего выпуска неприятной рабочей обязанностью. 30 % не любят праздничные номера ко Дню святого Валентина, а 25 % — выпуски к первому сентября. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Контекст позволяет вписать происходящее в более широкую картину и плюс сообщить дополнительную информацию, убрать ее из текста и таким образом сделать этот текст короче и читаемей.)

Здравствуйте, Друзья! Меня зовут Эдуард gavailer , в ЖЖ я веду блог «Познавательные путешествия», в котором публикую яркие фоторепортажи из своих поездок по миру. Я много работаю с фотографиями и частенько получаю письма от читателей с просьбой, рассказать о том, как я ставлю на них авторскую подпись (имя, адрес сайта, знак охраны авторского парва). Очаровательный учитель школы ЖЖ lytdybr попросила меня поделиться своим опытом на этом поприще.

Итак, сегодня я хочу рассказать про некоторые способы добавления подписей и выложить подробную пошаговую инструкцию своего варианта. Кроме того, я расскажу, как автоматизировать этот процесс в Фотошопе, работать с большим числом изображений и тратить на одну фотографию менее секунды.

А ведь действительно, вопрос установки "копирайта" — один из первых вопросов, который возникает у фотоблогера в начале его деятельности. Правообладатель, чтобы оповестить о принадлежащем ему исключительном праве на произведение, на самом деле, не обязан указывать что-либо на своих фотографиях. Все эти знаки и подписи имеют только информативный характер.

Существует множество способов их установки:

1. Как правило, многие программы для работы с фотографиями имеют собственный инструмент для этих целей. Например, путешественник Сергей Доля sergeydolya использует стандартное добавление подписи в Лайтруме (Photoshop Lightroom). Есть и простые бесплатные программы, например, FastStone Image Viewer.

1

2. Некоторые фотохостинги (например, Picasa), предлагают свои варианты.

3. Лично мне варианты 1 и 2 по разным причинам не подходят и я ставлю свои "копирайты" в обычном фотошопе. Весь процесс можно автоматизировать и тратить на одну фотографию в итоге меньше секунды. Ниже я подробно рассказываю, как это делать. Сейчас я использую Photoshop CS6, однако, в других версиях алгоритм такой же, проблем возникнуть не должно.

Шаг 1: Открываем фотографию и уменьшаем её размер

Для горизонтальных фотографий я использую два основных формата: 1000px на 667px и 900px на 600px. Для вертикальных: 533×800.

После уменьшения отображем фотографию в 100% масштабе (шорткат: Ctrl+1)

Шаг 2: Создаем новый слой и черный прямоугольник

Для того, чтобы авторская подпись была видна и читалась на всех фотографиях, я размещаю её на темном прямоугольнике (плашке). Для этого создаём новый слой:

Перед выбором инструмента Rectangle (прямоугольник), в качестве цвета я выбираю черный (потом будет добавлена прозрачность).

Выбираем Rectangle Tool и вытягиваем прямоугольник нужного размера.

Шаг 3: Выравниваем прямоугольник по одному из углов

Я выравниваю по нижнему правому углу. Для этого сначала необходимо переключиться на Move Tool,

затем необходимо выбрать оба слоя (прямоугольник и фотографию) справа, используя кнопку Shift или Ctrl на клавиатуре. Дальше нажать на соответствующие кнопки выравнивания. В моем случае это: align bottom edges и align left edges.

Рекомендую использовать именно эти инструменты для выравнивания. Можно разместить плашку в нужое место и вручную, но тогда в дальнейшем, при работе с различными размерами фотографий, процесс невозможно будет автоматизировать.

Шаг 4: Создаем текстовый элемент, форматируем и выравниваем его

Для этого используем инстремент Horizontal Type. Набираем текстовую часть. Чтобы вставить знак охраны авторского права, скопируйте его с любого места (например, отсюда ©).

Переходим к форматированию. Я использую: шрифт Calibri, обычный, размер 4pt, стиль Smooth, белый.

Переходим к выравниванию. Для этого необходимо справа в окошке "Слои" снова выделить два слоя (текст и прямоугольник), используя кнопку Shift или Ctrl на клавиатуре. Дальше нажать на соответствующие кнопки выравнивания. В моем случае это: align bottom edges и align left edges.

После этого я с помощью стрелочек на клавиатуре добиваюсь необходимого расположения элементов. Я поднимаю текст вверх на 3 пикселя (нажать стрелку ↑ три раза) и вправо на 4 пикселя (нажать стрелку → четыре раза).

Шаг 5: Добавляем элементам прозрачность

Чтобы авторская подпись не была слишком контрастной, я устанавливаю у обоих элементов прозрачность. Для этого необходимо правой кнопкой мыши щелкнуть на соответствующем элементе и выбрать пункт Blending Options.

Для текстовой части я ставлю Opacity 70%, для прямоугольника 60%. Вот и всё!

Сложно? — Нет. Долго? — Да. Поэтому теперь необходимо автоматизировать весь процесс, чтобы на каждую фотографию уходило меньше секунды.

Для этого в Фотошопе есть экшены. Открываем панель Actions (шорткат: Alt+F9):

Открываем фотографию, уменьшаем её до нужных размеров, создаем новый экшен, даем ему название.

Нажимаем на "Запись" и проделываем шаги со второго по пятый. Нажимаем на "Стоп" и останавливаем запись экшена. Всё, процесс автоматизирован. Теперь, чтобы добавить копирайт, достаточно просто кликнуть на необходимый пункт в окне Actions.

Вы также можете создать экшены для уменьшения фотографий, можете совмещать различные действия, можете автоматически сохранять фотографии и т. п. Запустить экшен для всех открытых фотографий можно с помощью пункта Batch.

Для примера выкладываю набор из трех простых экшенов (изменение размера, добавление подписи, размер+подпись). Для Photoshop CS6. Надеюсь, будет работать и на других версиях.

Вот и всё. Успехов! С удовольствием отвечу на все возникшие вопросы.

Комментировать
912 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев