No Image

Как обрисовать картинку в иллюстраторе

СОДЕРЖАНИЕ
5 795 просмотров
16 декабря 2019


Adobe Illustrator – это графический редактор, который пользуется высокой популярностью у иллюстраторов. В его функционале есть все необходимые инструменты для рисования, а сам интерфейс несколько проще, чем в Фотошопе, что делает его отличным вариантом для обрисовки логотипов, иллюстраций и т.д.

Варианты рисования в программе

В Иллюстраторе предусмотрены следующие возможности для рисования:

  • При помощи графического планшета. Графический планшет, в отличие от обычного планшета, не имеет ОС и каких-либо приложений, а его экран – это рабочая область, по которой нужно рисовать специальным стилусом. Всё, что вы на ней нарисуете, будет отображено на экране вашего компьютера, при этом на планшете ничего отображаться не будет. Данное устройство стоит не слишком дорого, в комплекте с ним идет специальный стилус, пользуется популярностью у профессиональных графических дизайнеров;
  • Обычными инструментами Иллюстратора. В этой программе, как и в Фотошопе есть специальный инструмент для рисования – кисть, карандаш, ластик и т.д. Ими можно пользоваться без покупки графического планшета, но при этом пострадает качество работ. Будет достаточно сложно рисовать, используя только клавиатуру и мышку;
  • С помощью iPad или iPhone. Для этого нужно скачать с App Store Adobe Illustrator Draw . Данное приложение позволяет рисовать на экране девайса при помощи пальцев или стилуса, без подключения к ПК (графические планшеты необходимо подключать). Проделанную работу можно будет перекинуть с девайса на компьютер или ноутбук и продолжить с ним работу в Иллюстраторе или Фотошопе.

О контурах для векторных объектов

При рисовании любой фигуры – от просто прямой линии до сложных объектов, программа создаёт контуры, которые позволяют менять форму фигуры, не теряя при этом в качестве. Контур может быть, как замкнутый, в случае с кругом или квадратом, так и иметь конечные точки, например, обычная прямая линия. Примечательно, что сделать корректную заливку можно только в том случае, если фигура имеет замкнутые контуры.

Управлять контурами можно при помощи следующих компонентов:

    Опорных точек. Они создаются на окончаниях незамкнутых фигур и на углах замкнутых. Можно добавлять новые и удалять старые точки, при помощи специального инструмента, передвигать уже существующие, тем самым изменяя форму фигуры;

Управляющих точек и линий. С их помощью можно округлить определённую часть фигуры, сделать изгиб в нужную сторону или убрать все выпуклости, сделав эту часть прямой.

Управлять данными компонентами проще всего с компьютера, а не с планшета. Однако, чтобы они появились, потребуется создать какую-либо фигуру. Если вы не рисуете сложною иллюстрацию, то нужные линии и фигуры можно нарисовать при помощи инструментов самого Иллюстратора. При рисовании сложных объектов лучше делать наброски на графическом планшете, после чего редактировать их на компьютере с помощью контуров, управляющих линий и точек.

Рисуем в Иллюстраторе при помощи обрисовки элемента

Данный способ отлично подходит для новичков, которые только осваивают программу. Для начала вам необходимо сделать какой-либо рисунок от руки или найти подходящую картинку в интернете. Сделанный рисунок потребуется либо сфотографировать, либо отсканировать, чтобы по нему делать обрисовку.

Итак, воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией:

    Запустите Иллюстратор. В верхнем меню найдите пункт «File» и выберите «New…». Также можно воспользоваться просто комбинацией клавиш Ctrl+N.

В окне настройки рабочей области укажите её размеры в удобной для вас системе измерения (пиксели, миллиметры, дюймы и т.д.). В «Color Mode» рекомендуется выбирать «RGB», а в «Raster Effects»«Screen (72 ppi)». Но если вы будете отправлять свой рисунок для печати в типографию, то в «Color Mode» выбирайте «CMYK», а в «Raster Effects»«High (300 ppi)». Насчёт последнего – можно выбрать «Medium (150 ppi)». Такой формат будет потреблять меньше ресурсов программы и тоже подойдёт для печати, если её размер будет не слишком крупным.

Если изображение выходит за края рабочей области, то настройте его размер. Для этого выберите инструмент, который обозначен иконкой чёрного курсора мыши в «Панели инструментов». Нажмите им по картинке и тяните за края. Чтобы изображение трансформировалось пропорционально, не искажаясь в процессе, нужно зажать Shift.

После переноса изображения нужно настроить его прозрачность, так как когда вы начнёте поверх него рисовать, линии будут смешиваться, что значительно усложнит процесс. Для этого перейдите в панель «Transparency», которую можно найти в правой панели инструментов (обозначена иконкой из двух кружков, один из которых прозрачный) или воспользоваться поиском по программе. В этом окне найдите пункт «Opacity» и настройте его на 25-60%. Уровень непрозрачности зависит от изображения, с некоторыми удобно работать и при 60% непрозрачности.

Перейдите в «Слои». Можно также найти их в правом меню — выглядят как два квадрата, наложенных друг на друга сверху — или в поиске по программе, введя в строку слово «Layers». В «Слоях» нужно сделать невозможным работу с изображением, поставив иконку замка справа от иконки глаза (просто нажмите на пустое место). Это нужно для того, чтобы в процессе обводки случайно не передвинуть или удалить изображение. Данный замочек можно снять в любой момент.

  • Теперь можно заняться самой обводкой. Каждый иллюстратор выполняет данный пункт как ему удобно, в данном примере рассмотрим обводку при помощи прямых линий. Для примера обведём руку, которая держит стакан с кофе. Для этого нам понадобится инструмент «Line Segment Tool». Его можно найти в «Панели инструментов» (выглядит как прямая линия, которая слегка наклонена). Ещё его можно вызвать, нажав клавишу . Выберите цвет обводки линии, например, чёрный.
  • Обведите таковыми линиями все элементы, которые есть на изображении (в данном случае – это рука и кружка). При обводке нужно смотреть, чтобы опорные точки всех линий элементов соприкасались между собой. Не стоит делать обводку одной сплошной линией. На местах, где есть изгибы желательно создавать новые линии и опорные точки. Это нужно для того, чтобы рисунок впоследствии не выглядел слишком «обрубленным».
  • Доведите обводку каждого элемента до конца, то есть, сделайте так, чтобы все линии на рисунке образовали замкнутую фигуру в виде того объекта, который вы обрисовываете. Это необходимое условие, так как если линии не будут замыкаться или в каких-нибудь местах образуется зазор, то вы не сможете закрасить объект на дальнейших шагах.
  • Чтобы обводка не выглядела слишком обрубленной, воспользуйтесь инструментом «Anchor Point Tool». Его можно найти в левой панели инструментов или вызвать при помощи клавиш Shift+C. Нажимайте данным инструментом по конечным точкам линий, после чего будут появляться управляющие точки и линии. Тяните их, чтобы слегка скруглить контуры изображения.

    Когда обводка изображения будет доведена до совершенства, можно приступать к закрашиванию объектов и обрисовке мелких деталей. Следуйте данной инструкции:

    1. В качестве инструмента заливки на нашем примере будет логичней использовать «Shape Builder Tool», его можно вызвать при помощи клавиш Shift+M или найти в левой панели инструментов (выглядит как два круга разных размеров с курсором у правого круга).
    2. В верхней панели выберите цвет заливки и цвет обводки. Последняя в большинстве случаев не используется, поэтому в поле выбора цветов поставьте квадрат, перечёркнутый красной линией. Если же вам нужна заливка, то там выбираете нужный цвет, а напротив «Stroke» указываете толщину обводки в пикселях.
    3. Если у вас получилась замкнутая фигура, то просто подведите на неё мышью. Она должна покрыться маленькими точками. Затем кликайте по покрытой области. Объект закрашен.

    После применения данного инструмента все ранее нарисованные линии сомкнутся в единую фигуру, которой легко будет управлять. В нашем случае для обрисовки деталей на руке потребуется уменьшить прозрачность всей фигуры. Выберите нужную фигур и перейдите в окно «Transparency». В «Opacity» настройте прозрачность до приемлемого уровня, чтобы можно было разглядеть детали на основном изображении. Можно также в слоях поставить замочек напротив руки, пока обрисовываются детали.

  • Для обрисовки деталей, в данном случае кожных складок и ногтя, можно воспользоваться тем же «Line Segment Tool» и делать всё в соответствии с пунктами 7, 8, 9 и 10 из инструкции ниже (данный вариант актуален для обрисовки ногтя). Для прорисовки складок на коже желательно воспользоваться инструментом «Paintbrush Tool», который можно вызвать при помощи клавиши B. В правой «Панели инструментов» выглядит как кисть.
  • Чтобы складки получились более естественными, нужно произвести некоторые настройки кисти. Выберите подходящий цвет обводки в цветовой палитре (он не должен сильно отличаться от кожаного цвета руки). Цвет заливки оставить пустым. В пункте «Stroke» задать 1-3 пикселя. Также нужно выбрать вариант окончания мазка. Для данной цели рекомендуется выбирать вариант «Width Profile 1», который выглядит как вытянутый овал. Выберите вид кисти «Basic».
  • Кистью обводите все складки. Данный пункт удобнее всего делать на графическом планшете, так как устройство различает степень нажима, что позволяет делать складки разной толщины и прозрачности. На компьютере же получится всё довольно однотипное, а для того чтобы внести разнообразие, придётся каждую складку прорабатывать индивидуально – настраивать её толщину и прозрачность.
  • По аналогии с данными инструкциями, обрисовывайте и закрашивайте другие детали изображения. После работы с ним, разблокируйте его в «Слоях» и удалите картинку.

    В Иллюстраторе вполне можно рисовать, не используя какое-либо начальное изображение. Но это значительно труднее и обычно по такому принципу делаются не слишком сложные работы, например, логотипы, композиции из геометрических фигур, макеты визитных карточек и т.д. Если вы планируете рисовать иллюстрацию или полноценный рисунок, то первоначальное изображение вам будет необходимо в любом случае.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Микростокер и иллюстратор Ольга Захарова рассказала несколько способов, которыми она пользуется при создании очередной иллюстрации на продажу или для коммерческого заказа. Способы просты и, наверняка, большинство практикующих иллюстраторов о них знает, однако, все они сопряжены с нюансами, на которые стоит обратить внимание.

    Когда я только начинала вести этот блог, я совсем ничего не понимала в стоках и очень мало знала о создании векторной иллюстрации. Поэтому мне хотелось делиться с миром каждым важным открытием — я понимала, что также, как недавно страдала я, не зная, как сделать бесшовную текстуру, сейчас страдает еще кто-то 🙂

    Сейчас стало труднее. Потому что этап «новичковости» уже прошел, и очень многие вещи мне кажутся настолько очевидными, что пока кто-то из новичков не начинает задавать про них вопросы, мне не приходит в голову о них написать. Поэтому, ребята, не стесняйтесь писать комментарии, задавать все вопросы, даже те, которые кажутся глупыми (глупых вопросов не бывает).

    Три картинки — три разных способа создания. Угадаете, где какой? 🙂

    Это я все к тому, что меня тут как-то недавно спросили — а как удобнее обрисовывать картинку в Иллюстраторе?

    Ведь существует великое множество способов превратить идею или скетч в векторную картинку с помощью нашей любимой программы 🙂 И я решила описать самые известные способы — с их плюсами и минусами. Сама я пользуюсь разными способами — в зависимости от результата, который хочу получить.

    Трейс / Image Trace

    Самый автоматизированный способ сделать из скетча векторную картинку и, как мне казалось раньше, самый быстрый (дисклеймер — сейчас я уже так не думаю).

    Трейс картинки осуществляется с помощью панели image trace (верхняя панель Window — Image Tace) — просто помещаете свой скетч на рабочую область, открываете панельку, в выпадающем меню выбираете один из пресетов (у всех разные настройки, выбрать лучший можно методом тыка) — например, sketch — и через минуту-другую ваш файл превращен в вектор. Потом нужно только не забыть удалить “мусор” — разные пустые пути, которые образуются в процессе. Для этого не снимая выделение с оттрейсенного объекта надо пойти в верхнее меню Object — Path — Clean Up.

    Трейс готов! Как говорили на одной моей прошлой работе “нажал кнопку — и в кассу”. Но, увы, все не так просто.

    Результат трейса выглядит круто только тогда, когда исходная картинка-скетч была высокого качества (четкие линии с минимумом рукодрожания, не ворсистыми линиями и тп), потом она была сканирована с приличным DPI и хотя бы немного обработана в фотошопе (выбеливание фона, добавление контраста). Во всех остальных случаях трейс требует доработки.

    Я делаю так: включаю видимость путей (cmd+H), выбираю контрастный цвет для них по отношению к обводке (двойной клик по названию слоя) — и, увеличив картинку до 200-300% проверяю аккуратность линий. В этом мне сильно помогают обычный карандаш — он мне нравится больше, чем сглаживающий — и плагин от Astute Graphics Smart Remove Brush Tool, которым можно удалять лишние точки, минимально изменяя линию.

    Тут важно не переусердствовать в “вылизывании” картинки — если вам нужно идеальные ровные линии — быстрее использовать один из инструментов, о которых речь пойдет ниже. Трейс разумно использовать тогда, когда хочется сохранить эффект “нарисованности вручную”.

    Я на данный момент использую трейс только для цитат вроде такой:

    Плюсы и минусы трейса:

    + Можно относительно быстро превратить хороший скетч в векторную картинку с сохранением hand drawn эффекта

    – Нужно потратить время, чтобы обработать
    – Весь объект уже векторный, то есть труднее поменять толщину линий
    – Линии не будут идеально ровными (это же и плюс)

    Мой вердикт таков — использовать трейс надо с умом, применяя его ни ко всему подряд, чтобы сэкономить время на обработку, а к избранным картинкам, чтобы сохранить “ручной” эффект и некую небрежность линий.

    Блоб браш / Blob Brush

    Из всех инструментов иллюстратора больше всего на настоящую, живую, кисточку похож блоб браш. За это его очень любят художники, которые переходят с живого рисования или рисования в фотошопе на вектор. Всю прелесть этого инструмента могут оценить только те, у кого есть графический планшет – с его помощью можно контролировать толщину линий нажимом.

    У этого инструмента так много поклонников, что мне даже как-то неловко признаваться, что я его не люблю и практически совсем не использую. Это вызывает у людей примерно такие же эмоции, как когда я говорю, что мне не нравится “Мастер и Маргарита”. Но что есть — то есть 🙂 Примеры употребления блоб браша в моем портфолио можно найти только на очень-очень старых картинках, которые, скорее всего, будут удалены во время следующей чистки.

    Одна из моих первых картинок, нарисованная блоб брашем

    Блоб брашем можно рисовать линии также, как вы это делаете фломастером на бумаге (сравнивать с кистью, мне кажется, не совсем верно, тк прозрачность блоб браша не регулируется нажимом), при условии, повторюсь, наличия планшета.

    Плюсы и минусы блоб браша:

    + Облегчает художникам переход с растра на вектор
    + Имитирует “живое” рисование

    – Нужен планшет, чтобы оценить всю прелесть (и умение рисовать тоже не помешает)
    – Толщину линий можно задавать только перед рисованием, как только линия проведена — она по сути является векторным объектом с заливкой, — как и в случае с трейсом регулировать толщину постфактум сложно

    Пентул / Pentool

    Самый, наверное, непонятный инструмент для новичков, который оказывается крайне удобной и функциональной штукой, когда узнаешь его поближе. Совсем скоро я добавлю урок в магазин про то, как сделать кривые Безье своими лучшими друзьями, потому что сама в свое время потратила на них немало нервов.
    Перо — инструмент наиболее далекий от художников и близкий графическим дизайнерам, потому что чтобы нарисовать линию — нужно не провести ее кисточкой/карандашом и тп, а поставить точку, потом еще одну — и так далее, регулируя изгиб и длину ручками кривой.

    Почему-то мне видится, что блоб брашем больше рисуют девочки, а пентулом — мальчики, потому что он такой строгий и серьезный. И да, это мой любимый инструмент. Правда, не стандартный пентул, а апгрейд от Астуте Графикс под названием Вектор Скрайб.

    Плюсы и минусы пентула:

    + Чистые и аккуратные линии
    + Можно регулировать толщину нарисованных линий/картинки в любой момент за пару секунд, пока не сделан экспанд (который нужно делать перед отправкой на стоки, но лучше сохранять в рабочем файле неэкспанднутую копию)
    + Пентул — отличный способ создавать картинки на стоки для тех, кто не умеет рисовать в классическом понимании этого слова

    – Все рисование сводится к расстановке точек и повороту ручек — многих креативных людей это напрягает
    – Полезно также освоить инструмент Shape Builder Tool и панель Pathfinder, потому что обычный ластик удалить лишнее не поможет
    – Чтобы научиться уверенно обращаться с пентулом, нужно освоить какое-то количество теории и много, много практиковаться, при этом первое время линии будут получаться кривоватыми и на отрисовку будет уходить много времени

    Кисточка (обычная) / Brush

    Компромисс между пентулом и блоб брашем для тех, кто хочет проводить линии, а не ставить точки, и при этом иметь больший контроль над тем, как линия выглядит.

    Что на линию, проведенную кистью, что на “пентульную” можно “насадить” огромное количество самых разных кистей — из стандартной библиотеки (правда, официально на стоки их использовать нельзя), либо !! своих собственных, каждый раз получая новый результат. Потом нужно не забыть все это дело отэкспандить (то есть превратить в вектор с помощью команды Object — Expand).

    Плюсы и минусы кисточки:

    + Сохраняется возможность редактирования линий и можно рисовать руками (не точками)

    – Нужен планшет
    – Линии почти всегда получаются не такими, как хочется, — может у меня руки кривые, но по моим ощущениям тот же блоб браш позволяет точнее контролировать линию

    У блоб браша и кисточки есть свои индивидуальные настройки, добраться до которых можно, дважды кликнув по конкретному инструменту в левой панельке.

    У кисточки можно настроить чувствительность и сглаживаемость линии, у блоб браша также можно включить или отключить автоматическое слипание объектов одного цвета друг с другом. Подробно про настройки мне рассказать нечего, тк у меня стоят стандартные.

    Простые геометрические формы

    Речь о квадрате, круге, линиях, многоугольниках — чаще всего, конечно, они используются не сами по себе, а в сочетании с пентулом. Рисование с помощью геометрических фигур подходит тем, кто любит геометричность в картинках, кайфует от четких форм и минимума точек на путях 🙂 Раньше я использовала формы только для каких-то очевидных действий — например, делала глаза персонажу с помощью круга, или каркас дома с помощью квадрата.

    Посмотрев курс Illustration for Designers: Create Your Own Geometric Animal (Иллюстрация для дизайнеров: Создайте свое собственное геометричное животное) на Skillshare я переосмыслила роль форм в картинках и мне стало интересно научиться видеть формы в объектах. Так родилась серия животных, которую я скоро планирую продолжить:

    Плюсы и минусы рисования формами:

    + Линии получаются идеальными, не нужно думать о том, куда поставить точку и как потянуть за ручку

    – Перестроиться на «мышление формами» большинству людей очень сложно
    – Все равно придется использовать дополнительные инструменты — пентул, панель пасфайндер или шейп билдер тул

    Примерно 80% моих текущих картинок нарисованы плагином InkScribe — тот самый аналог пентула от Astute Graphics, о котором я уже говорила (я, кстати, планирую написать отдельный пост про астутовские плагины, как только меня перестанет пугать потенциальный размер этого поста).

    Остальные 20% — это трейс, простые формы и иногда — Dynamic Sketch Tool. Это что-то вроде карандаша, только более аккуратный и с большим количеством настроек (опять же, астутовский).

    Каким инструментом будет удобнее/быстрее рисовать лично вам кроме вас никто решить не сможет. Поэтому мой главный совет — пробуйте их все, применяйте для разных картинок, разных стилей, в разных ситуациях и не позволяйте чужому мнению на вас влиять. Потому что для кого-то блоб браш всех прекраснее и милее, а кому-то, чтобы рисовать крутые картинки, и планшет не нужен — справляются мышкой и пентулом.

    Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве

    20 апр. 2015 г.

    Урок Adobe Illustrator: Как отрисовать набросок в иллюстраторе, если нет планшета

    У нас в гостях Елена Дмитриева с очередным уроком по Adobe Illustrator. Лена расскажет, как отрисовать исходник в иллюстраторе, например фотографию или скетч, если у вас нет графического планшета. Если же планшет всё-таки есть, то можно посмотреть другой урок: Видео урок Adobe Illustrator: Как рисовать при помощи графического планшета.

    Если вы тоже хотите написать для нас гостевую статью, то тут есть все подробности: Напиши свой урок – попади к нам на блог!

    Остальные уроки по иллюстратору с нашего блога вы найдёте на этой странице: Уроки Adobe Illustrator

    Можно взять любой дудлик и открыть его с помощью иллюстратора. У меня есть вот такой.

    Его легко можно отрисовать на планшете. А если планшета нет, либо вы с ним совсем не дружите, то тогда автотрейс. Но в этом случае линии иногда получаются рваными, особенно если исходная картинка не очень хошего качества. Поэтому я решила её обвести с помощью пера Pen Tool.

    В меню панели Слои (Layers) поставьте галочку Шаблон (Template). Это позволит закрепить текущий слой с рисунком, чтобы он не двигался. Также изображение станет немного бледным, чтобы удобнее было отрисовывать исходник.

    Затем создаём новый слой. Цвет обводки возьмем синий, чтобы он отличался от эскиза и от цвета направляющих, так его лучше видно. И инструментом перо Pen Tool отрисовываем в этом слое все линии. Если у вас мало опыта по работе с Pen Tool, то вот урок для начинающих: Рисуем с помощью инструмента Перо (Pen Tool). Ещё вы можете потренировать свои навыки владения пером в этой игре: Bezier Game.

    Некоторые линии пересекаются, это позволит их соединить вместе в будущем. В данной картинке много линий и на их обводку уйдет достаточно времени. Для того, чтобы быстро перейти к созданию новой линии, можно нажимать клавишу P (перо) на клавиатуре, так можно будет создавать следующую линию, не прикрепленную к предыдущей.

    Чтобы отрисованый дудл смотрелся красивее, к линиям можно применить кисть. Например, сделать кисть из эллипса. Для этого нарисуйте узкий эллипс, он должен быть больше похож на полоску. Также можно его немного исказить с помощью Warp Tool (Shift+R). Затем перетаскиваем эллипс в панель Brushes (кисти). Тип кисти выбираем Art Brush, в окне настроек можно оставить всё без изменений. Если вы не работали до этого с кистями, то вот урок для начинающих: Использование кистей в иллюстраторе.

    Когда кисть готова, нужно выделить все контуры на артборде и применить её. Просто нажмите на кисть в панели Brushes, и она заменит стандартные обводки рисунка.

    Если у вас образовались неаккуратности на некоторых линиях, это можно исправить. Пройдитесь по этим местам инструментом Warp Tool (Shift+R), или сгладьте через Smooth Tool (второй инструмент в карандаше).

    Чтобы линии были разной толщины, можно применить инструмент Width Tool (shift+W). Выделяем линию, которую хотим изменить, и тянем в сторону этим инструментом.

    Width Tool (shift+W) можно применять к одному контуру в нескольких местах, тогда можно добиться неравномерного профиля линии, она будет как бы гуляющая. После того как линии станут вас устраивать, их следует разобрать в простые формы через команду Object > Expand Appearance. Результат можно разгруппировать для дальнейшего редактирования Object > Ungroup (ctrl+shift+G).

    Если в векторе появилось очень много лишних точек, то их количество можно сократить через упрощение контура Object > Path > Simplify.

    Продолжаем править наш дудлик. Сейчас он немного похож на ёжика, линии пересекаются и торчат с разных сторон. Поэтому выделим всё (Ctrl+A) и разрежем через панель Pathfinder (shift+ctrl+F9) > Divide (разделение). Затем разгруппировываем результат, и удаляем лишние детали вручную. Имейте ввиду, что при работе Pathfinder могут появиться контуры-призраки, это пустые формы без заливки и обводки. Но они легко вычищаются с помощью команды Object > Path > Clean Up (предварительно всё выделите).

    Рисунок почти готов. Его можно оставить разделенным на кучу мелких кусочков, раскрасить их в разные цвета, например с помощью скрипта Very Hues. Если вы не знакомы с таким скриптом, то в этом уроке есть подробное описание его работы: Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать фон из треугольников

    Также части рисунка можно объединить в одну форму с помощью Pathfinder (shift+ ctrl+F9) > Unite.

    Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы по уроку, то можете их оставлять в комментариях к статье.

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

    «>

    Комментировать
    5 795 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев