No Image

Как называется старый проектор

СОДЕРЖАНИЕ
1 014 просмотров
16 декабря 2019

Диапрое́ктор, сла́йд-прое́ктор — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, и других прозрачных носителей неподвижного изображения. Название оптического прибора означает использование диапроекции с помощью проходящего света, тогда как эпипроекция основана на использовании света, отражённого от непрозрачных оригиналов [1] . Наибольшую популярность диапроектор приобрёл во второй половине XX века.

В СССР выпускались диапроекторы «Этюд», «Свет», «Свитязь», «Альфа 35-50», «Экран», «Спутник», «Протон» и другие [2] . Разновидность диапроекторов, предназначенная для просмотра диафильмов, называется «фильмоскоп».

Вместо механизма автоматической смены слайдов оснащается фильмовым каналом с фрикционным устройством перемотки плёнки.

Содержание

Устройство диапроекторов [ править | править код ]

Важнейшей частью любого проектора является осветительная система, от которой зависит яркость изображения на экране и её равномерность. Большинство диапроекторов строится на основе конденсорной системы освещения, обеспечивающей наиболее высокую эффективность использования светового потока лампы. В качестве источника света до середины 1980-х годов использовались лампы накаливания, предназначенные для узкоплёночных кинопроекторов, но позднее более широкое распространение получили галогенные и металлогалогенные лампы. В зависимости от класса диапроектора мощность ламп может варьироваться от 100 до 250 Ватт, а в профессиональных образцах, рассчитанных на большой экран и формат слайда, она может достигать нескольких Киловатт. Позади лампы устанавливается параболический отражатель, снижающий световые потери, исключение составляют галогенные лампы с встроенным отражателем.

По сравнению с кинопроекторами, позволяющими получать большие световые потоки и яркое изображение на экранах размером в десятки метров, световая мощность диапроекторов ограничена. Это необходимо, поскольку в отличие от киноплёнки, движущейся с большой скоростью мимо кадрового окна, диапозитив испытывает тепловое воздействие света длительное время. Для дополнительного предохранения слайдов от перегрева и коробления перед конденсором устанавливается теплофильтр, поглощающий значительную часть инфракрасного излучения [3] . Из-за интенсивной теплоотдачи лампа и вся осветительная система нуждаются в охлаждении, для которого используется мощный вентилятор. Дополнительной мерой отвода тепла может служить интерференционное покрытие отражателя [4] .

Осветительная система рассчитана таким образом, что изображение тела накала лампы строится конденсором в плоскости входного зрачка проекционного объектива, фокусировка которого осуществляется вращением оправы вручную или специальным механизмом с электроприводом. Современные диапроекторы имеют устройство автоматической фокусировки, обеспечивающее резкую проекцию всех слайдов, компенсируя разную степень их коробления. В большинстве моделей среднего класса («Альфа 35-50», «Диана-207») доступна ручная фокусировка при помощи дистанционного управления, предназначенного главным образом для запуска механизма смены слайда [5] . Некоторые зарубежные диапроекторы оснащались зум-объективами небольшой кратности, позволяющими незначительно изменять размер изображения на экране без перемещения проектора.

Профессиональные модели диапроекторов имеют устройство синхронизации с магнитофоном или другим источником звука, поскольку показ слайд-шоу может сопровождаться музыкой или дикторским текстом. При этом дополнительно записывается сигнал для автоматической смены слайда в соответствии с программой показа. За рубежом выпускались диапроекторы, рассчитанные на попарную установку для плавного перехода между слайдами, а также диапроекторы с двумя объективами и осветительными системами (например, «Rolleivision Twin MSC-300») для тех же целей [6] . Переход между слайдами осуществляется плавным изменением яркости ламп при одновременной проекции двух изображений. Часть советских диапроекторов оснащалась дополнительным модулем для показа диафильмов, делая прибор универсальным.

Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» выпускался в небольшом количестве стереофотоаппарат «ФЭД-Стерео», предназначенный для любительской и профессиональной стереоскопической съёмки на чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135. Для просмотра стереоскопических диапозитивов формата 24×30 мм выпускался в небольшом количестве специальный диапроектор и стереоскопические очки. Стереопара монтировалась в сдвоенную рамку размером 5×10 см [7] . При проекции использовалась поляризация светофильтрами, установленными перед объективами и в очках [8] .

Диамагазин [ править | править код ]

Применение диапроекторов [ править | править код ]

До появления современных видеопроекторов и светодиодных экранов диапроекторы были единственным способом создания экранного шоу. Большинство типов диапроекторов были рассчитаны на диапозитивы в стандартных рамках размером 50×50 мм, изготовленных из тонкого картона или пластмассы. Слайд-шоу, составленные из таких диапозитивов, стали в большинстве стран одним из наиболее популярных семейных развлечений, благодаря распространению цветных обращаемых фотоплёнок в начале 1960-х годов.

В СССР демонстрация слайд-фильмов получила распространение позднее, когда в свободной продаже появились фотоплёнки ORWOCHROM производства ГДР [11] . В отличие от западных стран с налаженной сетью обработки фотоматериалов, в Советском Союзе такие услуги для населения были редкостью и встречались только в крупных городах. Поэтому проявка слайдов осуществлялась фотолюбителями самостоятельно при помощи наборов химикатов, продававшихся вместе с плёнками [12] . Покупку диапроектора среднего и высшего классов могли себе позволить немногие из-за высокой стоимости в 150—250 рублей [13] . Поэтому, чаще всего просмотры устраивались в клубах или объединениях «слайдистов» диапроекторами, принадлежащими организациям. Кроме слайд-фильмов собственного изготовления были доступны готовые наборы слайдов на обучающую тематику, главным образом об искусстве, музеях, истории, географии и на производственную тематику. Учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и ВУЗах.

Учебные диафильмы и диапозитивы иногда самостоятельно изготавливались студентами-фотолюбителями (студенческая научная работа на кафедрах, студенческом научном обществе, факультативы). Подобное творчество было взаимовыгодным: с одной стороны ВУЗ получал в своё распоряжение учебный диафильм, с другой стороны студенту могла быть предоставлена возможность облегченной сдачи экзамена (по договорённости с кафедрой) [ источник не указан 1477 дней ] . В отдельных случаях диапроектор мог быть использован для фотопечати «сверхувеличений» вместо фотоувеличителя.

Более мощные модели диапроекторов (например, «Kindermann Diafocus 66T», «Rollei Rolleivision 66AV» или «Киев-66 Универсал») кроме просмотра малоформатных слайдов на 35-мм плёнке позволяют демонстрировать и среднеформатные 4,5×6 и 6×6 см в рамках размером 70×70 мм. Из-за больших размеров кадра такие рамки снабжались стеклом, предохраняющим слайд от коробления [14] . Аппарат «Hasselblad PCP-80» этого же формата с карусельным магазином позволял корректировать искажения при косой проекции смещением объектива [15] . Диапроекторы профессионального назначения рассчитаны на крупноформатные диапозитивы размером до 24×24 см, и как правило, рассчитаны на большой экран, поскольку допускают установку мощного источника света за счёт увеличенной площади кадра. Такие устройства способны давать яркое изображение размером со стену многоэтажного здания. Например, диапроектор «Kinoton», оснащённый ксеноновой лампой мощностью 6,5 киловатт, обеспечивал размер изображения до 12×16 метров. Для предотвращения порчи слайда прибор снабжался системой охлаждения, состоящей из 4 вентиляторов и теплоотражающего покрытия шестилинзового конденсора [16] . В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран [17] . В начале 1980-х годов появились многочисленные устройства, совмещающие диапроектор с кинопроектором, позволяя комбинировать на экране изображение с киноплёнки и диапозитива [18] .

В 1980-х годах с ростом популярности дискотек, диапроекторы начали использовать для проведения слайд-шоу, дополняющих музыку и создающих клубную атмосферу [19] . За рубежом диапроекторы использовали для проведения презентаций новой продукции в рекламных целях. При этом могли устраиваться полиэкранные слайд-шоу с музыкальным сопровождением, для чего выпускались профессиональные модели с большой мощностью осветительной системы и высоким уровнем автоматизации. Для организации полиэкранных слайд-шоу создавались специальные системы, предназначенные для автоматического управления показом. Так, английская компания Electrosonic Ltd. выпускала систему «Multivision ES 3003», способную поддерживать более 50 проекторов «Kodak Carousel S-A V2020» [20] . С помощью системы устраивались масштабные полиэкранные шоу, например представление Holland Happening в Амстердаме, где 42 диапроектора проецировали слайды на экран размером 15×2,5 метра или шоу Singapore Experience в Сингапуре с 56 проекторами [21] .

Развитие современных средств отображения мультимедиа и вытеснение фотоплёнки цифровой фотографией привели к отказу от диапроекторов в большинстве сфер, особенно индивидуального использования. Большинство производителей диапроекторов прекратили их выпуск: Kodak остановил производство в октябре 2004 года [22] . На сегодняшний день диапроекторы используются только для узких профессиональных задач, дополняя современные устройства. Некоторое распространение диапроекторы нашли в кинопроизводстве для проекции фотографий, использующихся в качестве фона при рирпрекции, а также в качестве дополнения театральных декораций. В этих случаях используются мощные диапроекторы со специальной осветительной системой на основе дуговых ламп и большим форматом диапозитивов [23] .

Некоторые фотолюбители используют диапроекторы для оцифровки собственных архивов слайдов [24] . Такая технология даёт гораздо более низкое качество изображения, чем фильм-сканер, но избавляет от покупки дорогостоящего устройства. Принцип аналогичен оцифровке любительских киноплёнок при помощи видеокамеры и кинопроектора, поскольку в домашних условиях телекинопроектор недоступен.

Диапрое́ктор, сла́йд-прое́ктор — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, и других прозрачных носителей неподвижного изображения. Название оптического прибора означает использование диапроекции с помощью проходящего света, тогда как эпипроекция основана на использовании света, отражённого от непрозрачных оригиналов [1] . Наибольшую популярность диапроектор приобрёл во второй половине XX века.

В СССР выпускались диапроекторы «Этюд», «Свет», «Свитязь», «Альфа 35-50», «Экран», «Спутник», «Протон» и другие [2] . Разновидность диапроекторов, предназначенная для просмотра диафильмов, называется «фильмоскоп».

Вместо механизма автоматической смены слайдов оснащается фильмовым каналом с фрикционным устройством перемотки плёнки.

Содержание

Устройство диапроекторов [ править | править код ]

Важнейшей частью любого проектора является осветительная система, от которой зависит яркость изображения на экране и её равномерность. Большинство диапроекторов строится на основе конденсорной системы освещения, обеспечивающей наиболее высокую эффективность использования светового потока лампы. В качестве источника света до середины 1980-х годов использовались лампы накаливания, предназначенные для узкоплёночных кинопроекторов, но позднее более широкое распространение получили галогенные и металлогалогенные лампы. В зависимости от класса диапроектора мощность ламп может варьироваться от 100 до 250 Ватт, а в профессиональных образцах, рассчитанных на большой экран и формат слайда, она может достигать нескольких Киловатт. Позади лампы устанавливается параболический отражатель, снижающий световые потери, исключение составляют галогенные лампы с встроенным отражателем.

По сравнению с кинопроекторами, позволяющими получать большие световые потоки и яркое изображение на экранах размером в десятки метров, световая мощность диапроекторов ограничена. Это необходимо, поскольку в отличие от киноплёнки, движущейся с большой скоростью мимо кадрового окна, диапозитив испытывает тепловое воздействие света длительное время. Для дополнительного предохранения слайдов от перегрева и коробления перед конденсором устанавливается теплофильтр, поглощающий значительную часть инфракрасного излучения [3] . Из-за интенсивной теплоотдачи лампа и вся осветительная система нуждаются в охлаждении, для которого используется мощный вентилятор. Дополнительной мерой отвода тепла может служить интерференционное покрытие отражателя [4] .

Осветительная система рассчитана таким образом, что изображение тела накала лампы строится конденсором в плоскости входного зрачка проекционного объектива, фокусировка которого осуществляется вращением оправы вручную или специальным механизмом с электроприводом. Современные диапроекторы имеют устройство автоматической фокусировки, обеспечивающее резкую проекцию всех слайдов, компенсируя разную степень их коробления. В большинстве моделей среднего класса («Альфа 35-50», «Диана-207») доступна ручная фокусировка при помощи дистанционного управления, предназначенного главным образом для запуска механизма смены слайда [5] . Некоторые зарубежные диапроекторы оснащались зум-объективами небольшой кратности, позволяющими незначительно изменять размер изображения на экране без перемещения проектора.

Профессиональные модели диапроекторов имеют устройство синхронизации с магнитофоном или другим источником звука, поскольку показ слайд-шоу может сопровождаться музыкой или дикторским текстом. При этом дополнительно записывается сигнал для автоматической смены слайда в соответствии с программой показа. За рубежом выпускались диапроекторы, рассчитанные на попарную установку для плавного перехода между слайдами, а также диапроекторы с двумя объективами и осветительными системами (например, «Rolleivision Twin MSC-300») для тех же целей [6] . Переход между слайдами осуществляется плавным изменением яркости ламп при одновременной проекции двух изображений. Часть советских диапроекторов оснащалась дополнительным модулем для показа диафильмов, делая прибор универсальным.

Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» выпускался в небольшом количестве стереофотоаппарат «ФЭД-Стерео», предназначенный для любительской и профессиональной стереоскопической съёмки на чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135. Для просмотра стереоскопических диапозитивов формата 24×30 мм выпускался в небольшом количестве специальный диапроектор и стереоскопические очки. Стереопара монтировалась в сдвоенную рамку размером 5×10 см [7] . При проекции использовалась поляризация светофильтрами, установленными перед объективами и в очках [8] .

Диамагазин [ править | править код ]

Применение диапроекторов [ править | править код ]

До появления современных видеопроекторов и светодиодных экранов диапроекторы были единственным способом создания экранного шоу. Большинство типов диапроекторов были рассчитаны на диапозитивы в стандартных рамках размером 50×50 мм, изготовленных из тонкого картона или пластмассы. Слайд-шоу, составленные из таких диапозитивов, стали в большинстве стран одним из наиболее популярных семейных развлечений, благодаря распространению цветных обращаемых фотоплёнок в начале 1960-х годов.

В СССР демонстрация слайд-фильмов получила распространение позднее, когда в свободной продаже появились фотоплёнки ORWOCHROM производства ГДР [11] . В отличие от западных стран с налаженной сетью обработки фотоматериалов, в Советском Союзе такие услуги для населения были редкостью и встречались только в крупных городах. Поэтому проявка слайдов осуществлялась фотолюбителями самостоятельно при помощи наборов химикатов, продававшихся вместе с плёнками [12] . Покупку диапроектора среднего и высшего классов могли себе позволить немногие из-за высокой стоимости в 150—250 рублей [13] . Поэтому, чаще всего просмотры устраивались в клубах или объединениях «слайдистов» диапроекторами, принадлежащими организациям. Кроме слайд-фильмов собственного изготовления были доступны готовые наборы слайдов на обучающую тематику, главным образом об искусстве, музеях, истории, географии и на производственную тематику. Учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и ВУЗах.

Учебные диафильмы и диапозитивы иногда самостоятельно изготавливались студентами-фотолюбителями (студенческая научная работа на кафедрах, студенческом научном обществе, факультативы). Подобное творчество было взаимовыгодным: с одной стороны ВУЗ получал в своё распоряжение учебный диафильм, с другой стороны студенту могла быть предоставлена возможность облегченной сдачи экзамена (по договорённости с кафедрой) [ источник не указан 1477 дней ] . В отдельных случаях диапроектор мог быть использован для фотопечати «сверхувеличений» вместо фотоувеличителя.

Более мощные модели диапроекторов (например, «Kindermann Diafocus 66T», «Rollei Rolleivision 66AV» или «Киев-66 Универсал») кроме просмотра малоформатных слайдов на 35-мм плёнке позволяют демонстрировать и среднеформатные 4,5×6 и 6×6 см в рамках размером 70×70 мм. Из-за больших размеров кадра такие рамки снабжались стеклом, предохраняющим слайд от коробления [14] . Аппарат «Hasselblad PCP-80» этого же формата с карусельным магазином позволял корректировать искажения при косой проекции смещением объектива [15] . Диапроекторы профессионального назначения рассчитаны на крупноформатные диапозитивы размером до 24×24 см, и как правило, рассчитаны на большой экран, поскольку допускают установку мощного источника света за счёт увеличенной площади кадра. Такие устройства способны давать яркое изображение размером со стену многоэтажного здания. Например, диапроектор «Kinoton», оснащённый ксеноновой лампой мощностью 6,5 киловатт, обеспечивал размер изображения до 12×16 метров. Для предотвращения порчи слайда прибор снабжался системой охлаждения, состоящей из 4 вентиляторов и теплоотражающего покрытия шестилинзового конденсора [16] . В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран [17] . В начале 1980-х годов появились многочисленные устройства, совмещающие диапроектор с кинопроектором, позволяя комбинировать на экране изображение с киноплёнки и диапозитива [18] .

В 1980-х годах с ростом популярности дискотек, диапроекторы начали использовать для проведения слайд-шоу, дополняющих музыку и создающих клубную атмосферу [19] . За рубежом диапроекторы использовали для проведения презентаций новой продукции в рекламных целях. При этом могли устраиваться полиэкранные слайд-шоу с музыкальным сопровождением, для чего выпускались профессиональные модели с большой мощностью осветительной системы и высоким уровнем автоматизации. Для организации полиэкранных слайд-шоу создавались специальные системы, предназначенные для автоматического управления показом. Так, английская компания Electrosonic Ltd. выпускала систему «Multivision ES 3003», способную поддерживать более 50 проекторов «Kodak Carousel S-A V2020» [20] . С помощью системы устраивались масштабные полиэкранные шоу, например представление Holland Happening в Амстердаме, где 42 диапроектора проецировали слайды на экран размером 15×2,5 метра или шоу Singapore Experience в Сингапуре с 56 проекторами [21] .

Развитие современных средств отображения мультимедиа и вытеснение фотоплёнки цифровой фотографией привели к отказу от диапроекторов в большинстве сфер, особенно индивидуального использования. Большинство производителей диапроекторов прекратили их выпуск: Kodak остановил производство в октябре 2004 года [22] . На сегодняшний день диапроекторы используются только для узких профессиональных задач, дополняя современные устройства. Некоторое распространение диапроекторы нашли в кинопроизводстве для проекции фотографий, использующихся в качестве фона при рирпрекции, а также в качестве дополнения театральных декораций. В этих случаях используются мощные диапроекторы со специальной осветительной системой на основе дуговых ламп и большим форматом диапозитивов [23] .

Некоторые фотолюбители используют диапроекторы для оцифровки собственных архивов слайдов [24] . Такая технология даёт гораздо более низкое качество изображения, чем фильм-сканер, но избавляет от покупки дорогостоящего устройства. Принцип аналогичен оцифровке любительских киноплёнок при помощи видеокамеры и кинопроектора, поскольку в домашних условиях телекинопроектор недоступен.

Кинопроекторы.

Кинопроектор, кинопроекционный аппарат — это аппарат, предназначенный для воспроизведения движущегося изображения и звука, записанных на киноплёнке.

Большинство кинопроекторов предназначены для демонстрации изображения на большом экране диаскопическим методом, то есть при помощи света, проходящего через прозрачную киноплёнку.

Для массового просмотра кинофильмов устраиваются кинотеатры, оснащенные кинопроекторами. Один или несколько кинопроекторов — основа киноустановки. Специалист, управляющий кинопроектором, называется киномехаником.

Кроме обычных кинопроекторов существуют телекинопроекторы, предназначенные для преобразования изображения на киноплёнке в телевизионный видеосигнал.

История проекторов.

История развития проекционного оборудования относительно невелика. Но где его истоки и что было в начале?

Любая проекционная система это три элемента: источник света, проецируемый объект (носитель изображения) и линза.

Конечно, в начале — был свет! А принцип проекции первым сформулировал Платон. Платон предложил такую аллегорию: человечество сидит у входа в пещеру и смотрит на ее дальнюю стену, повернувшись спиной к внешнему миру. Все, что в этом мире происходит, отражается на стене пещеры в виде теней.

Первый проекционной прибор, под названием «волшебный фонарь» был создан Христианом Гюйгенсом в середине 17 века. Этот прибор был нужен Гюйгенсу для научных лекций, но как это часто бывает, прибор стал более известен благодаря шарлатанам. Аппарат очень скоро был приспособлен для показа пляшущих привидений и скелетов. В Европе появилось множество бродячих иллюзионистов, путешествующих с волшебным фонарем и набором картинок.

В 18 веке, в связи с ростом интереса к естественным наукам, волшебный фонарь стали больше использовать в научных и образовательных целях.

В 19 веке Эдисон создал кинетоскоп, а братья Люмьер открыли эру кинематографа.

Братья Огюст и Луи Жан Люмьер.

Первые кинопроекторы.

22 марта 1895 года в Париже состоялась публичная демонстрация первого кинофильма. Автором этого фильма, а одновременно и актером, был французский изобретатель Луи Люмьер.

На первых порах для съемки фильма, и для его показа применялся один и тот же аппарат, лишь дополненный дуговой лампой. Вся механика приводилась в действие рукояткой, а просмотренный участок ленты спускался в «корзину». Пока длительность первых фильмов не превышала одной минуты, все было нормально. Но при увеличении длины кинопленки резко возрастала нагрузка на перфорации, и лента быстро приходила в негодность. Преодолеть эти трудности удалось, лишь создав специальный демонстрационный аппарат, получивший название кинопроектор.

А тем временем десятки обученных операторов, распространяли аппарат Люмьера по всему миру. Они и создали известность в большей части земного шара слову «синематограф» (или его производным «синема», «сине», «кино» и т. д.), означающему новый вид зрелища. Всем хотелось посмотреть на диковинную новинку.

Вскоре лидерство в создание и производстве киноаппаратуры перехватила французская фирма «Pathе». В кинопроекторах фирмы «Pathе» были применены два зубчатых барабана, которые позволяли формировать между ними петлю пленки. Благодаря этому емкость бобины с лентой больше не ограничивалась. Просмотренная часть фильма аккуратно сматывалась на приемную бобину. А киномеханик, вращая рукоятку, приводил в действие не только механизм подачи пленки, но и электрогенератор для питания лампы.

Кинопроектор «Pathе». 1914.

Конструкция кинопроекторов «Pathе» оказалась столь удачной, что ею оснащались кинематографы многих стран. Было немало подражаний, среди них была и серия проекторов «Монарх», выпущенных в России в годы первой мировой войны. Однако для демонстрации полнометражных фильмов, появившихся в 1920-х годах, подобная аппаратура уже не подходила, так как повысились требования к качеству картинки на экране. И поскольку электричество перестало быть редкостью, кинопроекторы начали оснащать электромоторами, а мощная лампа позволила более четко передавать записанное на кинопленке изображение.

В России (СССР) в 1924 году был создан проектор «ТОМП-4», который на многие годы стал основным оборудованием советских кинотеатров. Проектор «ТОМП-4» обеспечивал проекцию в крупных кинозалах на экране до 5 метров шириной. Вскоре его дополнили звуковой приставкой, так как с начала 1930-х годов началось быстрое распространение звукового кино.

После второй мировой войны, в ряде стран было налажено производство новых художественных фильмов, для демонстрации которых требовались надежные современные пленочные кинопроекторы. И кинопроекторы продолжили развиваться и совершенствоваться, впитывая в себя все достижения технического прогресса!

Кинопроекторы круговой кинопанорамы на ВДНХ.1959.

Кинопроектор стационарный КПК-23. 1984.

Современные пленочные стационарные кинопроекторы.

Цифровые кинопроекторы.

Развитие радиоэлектронной техники привело к появлению цифровых кинопроекторов, которые вместо кинопленки используют электромагнитные и электронные элементы памяти.

Цифровой кинопроектор — это видеопроектор с высокой разрешающей способностью и мощным световым потоком, специально спроектированный для демонстрации цифровых кинофильмов на большом экране в кинотеатре. Цифровой кинопроектор является конечным устройством технологии цифрового кинематографа, позволяющего при производстве и демонстрации фильмов обходиться без кинопленки.

Цифровая кинопроекция стала возможна после появления технологий, обеспечивающих на большом киноэкране световые потоки, сопоставимые с традиционными пленочными кинопроекторами при высокой разрешающей способности и точной передаче градаций яркости.

Две основные технологии в цифровой кинопроекции: DLP (Digital Light Processing), запатентованная компанией «Texas Instruments» и основанная на применении отклоняемых микрозеркал, а также SXRD (Silicon X-tal Reflective Display), использующая вместо микрозеркал жидкокристаллические ячейки и разработанная фирмой «Сони».

Третья технология D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier), разработанная компанией JVC, сочетает принципы двух предыдущих. Жидкие кристаллы наносятся на металлическую пластину и так же, как в DLP, работают на отражение.

Современные цифровые кинопроекторы обеспечивают высокое разрешение демонстрируемого изображения.

Большинство современных кинотеатров уже оснащено цифровыми кинопроекторами и технологиями цифрового кинопоказа. Эти технологии позволяют значительно повысить качество изображения по сравнению с пленочной. Реконструируемые и строящиеся кинотеатры так же оснащаются цифровыми кинопроекторами вследствие многочисленных преимуществ.

Цифровые кинопроекторы в современном кинотеатре.

Достоинства цифровых кинопроекторов.

Цифровой кинопроектор, в отличие от традиционного, не нуждается в перезарядке частей фильма, поскольку вся фильмокопия хранится на одном сервере воспроизведения. Это делает ненужной установку в аппаратной нескольких постов кинопроекции, обеспечивавших в пленочную эпоху бесперебойный кинопоказ.

Цифровой кинопроектор обладает значительно более низким уровнем производимого шума, благодаря чему цифровой кинопоказ обеспечивает более высокое качество звука и комфорта зрителей.

Кроме того, цифровая копия фильма не подвержена механическому износу и обрывам, в отличие от кинопленки, которая имела ограниченный прокатный ресурс и значительное снижение качества изображения после многочисленных сеансов.

Цифровое копирование файлов фильма гораздо дешевле, чем печать на киноплёнке и экологичнее, потому что исключает лабораторную обработку, дающую токсичные отходы.

Благодаря цифровым методам передачи данных, появилась возможность легко проводить мировые кинопремьеры одновременно в любой точке земного шара. Фильмокопия разрешения 2К, занимающая объем в 160-200 Гб, может быть передана во все нужные кинотеатры по защищенному каналу одновременно.

Кинопроекторы, кинопроекционные аппараты. История появления и развития кинопроекторов.

Комментировать
1 014 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев