В онлайн шутерах от чувствительности мыши зависит самое главное: точность и скорость прицеливания. Благодаря возможности тонкой настройки игровых мышек игроки могут настроить под себя манипулятор и начать карьеру профессионального бойца в любимой игре.
На пути может встать непреодолимое препятствие в виде непонимания терминов, связанных с настройкой мыши, и незнания того, какие настройки будут для вас оптимальными. Стандартных настроек чувствительности мыши для онлайн шутеров нет, но мы постараемся выделить ключевые особенности и рекомендации к ним. Подразумевается, что у вас есть игровая мышь. В противном случае, вы не сможете получить настоящее продолжение руки. Настройка мыши проводится в несколько этапов, все они дополняют друг друга.
1) Настройки чувствительности и ускорения в Windows
Нам необходимо в свойствах мыши (Пуск -> Панель управления -> Мыши) установить ползунок скорости движения указателя на середине (вкладка Параметры указателя) и отключить повышенную точность установки показателя, чтобы Windoows никаким образом не влияла на скорость перемещения и не давала возможность манипулятору пропускать пиксели. На этом настройка мыши в операционной системе завершена.
2) Настройка мыши через программное обеспечение
Настала пора перейти к самой важной части настройки мыши — настройка чувствительности через программное обеспечение, поставляемое с устройством. В качестве примера, автор статьи использует игровую мышь Razer DeathAdder Chroma. Для настройки этой мыши применяется программа Razer Synapse. Самое важное для нас — настроить характеристику DPI (сколько точек на экране пройдет мышь при движении на дюйм по коврику) и опять же отключить всяческие программные ускорения (нам не зачем пропускать пиксели при движении мыши). Конечно, каждый сам подбирает DPI исходя из личных предпочтений, но здесь можно запутаться.
Для онлайн шутеров рекомендуется использовать небольшое значение DPI: в большинстве случаев подойдет 800 DPI. Профессиональные игроки используют еще меньшее значение, но это может показаться слишком неудобным с непривычки. Чем меньше значение DPI, тем больше необходимо перемещать мышь, чтобы добраться от края до края экрана. Следовательно меньшее значение — более точная и меткая стрельба, но более сложное управление. Чем больше DPI, тем меньше необходимо двигать мышь, но слишком большое значение может сделать игру и вовсе невозможной — прицел будет дергаться, а точное наведение будет доставлять неудобства и даже перенапряжение. Среди неопытных игроков бытует мнение, что чем больше DPI у мыши, тем круче. Это ошибочное мнение, если мы в расчет берем игру в онлайн шутеры.
Хорошо, если настройка мыши в поставляемом программном обеспечении позволяет отдельно изменить DPI как по оси X, так и по оси Y. Рекомендуем попробовать снизить DPI по оси Y относительно оси X процентов так на 30-50. В моем случае, удалось найти интересное сочетание 800×500 и 800×600. Ведь на самом деле вертикальное движение мыши в онлайн шутерах делается реже и не так интенсивно, как горизонтальное. Кроме того, это исключит внезапные резкие движения камеры вверх или вниз (если мышь была случайно передвинута).
Также если ваша мышь поддерживает несколько вариантов настроек DPI и переключение между ними во время игры по кнопке, то вы можете спокойно экспериментировать и вводить разные значения, чтобы определить оптимальное. В результате внутри вашей мыши будут заложены настройки, которые будут работать на любом компьютере одинаково. Вы не сможете добиться этого, не используя игровую мышь. Именно по этому в киберспорте принято приходить на ланы со своими девайсами.
3) Настройка чувствительности мыши внутри игры
Практически в каждом онлайн шутере вы сможете произвести дополнительную настройку чувствительности мыши. Причем обычно это можно сделать как для стрельбы от бедра, так и для стрельбы через прицел. Эти значения подбирать стоит уже после того, как вы зарядили свою игровую мышь настройками из первого и второго шага. Хорошим шагом будет проверить горячие клавиши на наличие изменения чувствительности мыши прямо в игре. Обычно это клавиши "[" и "]", "" или "-" и "+". Не стоит проходить мимо этих настроек. Ни один профессиональный игрок не станет играть со стандартными параметрами, тем более, что чаще всего они ускоряют мышь или делают сглаживание (обязательно стоит отключить и его).
Также рекомендуется обзавестись большим игровым ковриков. В моем случае мне удалось получить коврик от того же Razer (Razer Goliathus Speed Large). Не стоит скептически относится к такому коврику, но можно сэкономить, купив более дешевую модель. Это даст простор для маневров — вам не придется ютится на небольшом лоскутке, а, учитывая, что мы в онлайн шутерах стараемся понизить DPI, двигать мышкой придется интенсивно. Кроме того, такие коврики прослужат долго.
На этом наши рекомендации окончены. Ваша заряженная мышь теперь является фактически продолжением руки? Остается пожелать вам приятной игры!
Overwatch со своим красочным миром и разнообразными персонажами стал мега-хитом от Blizzard, представив жанр FPS в совершенно новом свете. Если так совпало, что первой игрой, в которой вы пытаетесь поставить хэдшот при помощи мышки и клавиатуры, стала Overwatch, то этот гайд для вас. Здесь мы расскажем, как повысить точность стрельбы в шутерах от первого лица.
Разумеется, совершенство — в практике, и чем больше вы играете в шутеры, тем лучше у вас получается стрелять. Но есть еще ряд хитростей, которые помогут ускорить процесс. Чтобы их выяснить, мы специально обратились к профессиональным игрокам.
Совершенствование навыка стрельбы — это не просто скилл. Здесь в том числе нужно развить правильные привычки и отказаться от вредных, понять для себя, как именно нужно практиковаться, и всегда обращать внимание на то, как вы держите мышь.
Выбирайте устройства с умом
Сперва о главном: ваш скилл будет хорошим ровно настолько, насколько это позволит ваше оборудование. Речь идет о самом главном в процессе прицеливания — мыши и коврике. К счастью, технологии, связанные с сенсорным элементом в мыши, продвинулись настолько, что приобрести меткого "грызуна" можно уже без огромных затрат. При выборе мыши следует учитывать значения DPI, вес устройства и расположение кнопок. Мы и профессиональные игроки, с которыми нам довелось пообщаться, настоятельно рекомендуем простые и легкие мыши. Для выполнения основных действий вам, вероятнее всего, за глаза хватит одной или двух боковых клавиш. Легкая мышь в свою очередь проще и быстрее перемещается по коврику.
Также, чем меньше время отклика у мыши, тем лучше – вы не сможете ставить хэдшоты, если ваша мышь работает медленнее, чем ваши рефлексы. Не забывайте, что у разных мышек – разная чувствительность. На просторах интернета существует множество подборок с лучшими геймерскими мышками, но делать выбор в конечном счете нужно именно вам, и исходить при этом следует из критерия комфортности.
Следующий шаг – добротный коврик для мыши. Профессионалы советуют приобретать самый большой коврик, который только можно уместить на вашем столе – вы же не хотите посреди перестрелки поднимать и переставлять мышь? Большие коврики особенно важны для тех игроков, которые используют очень низкие настройки DPI, из-за которых движения руки становятся намного более размашистыми.
Немного о физическом комфорте
Теперь, когда правильное оборудование подобрано, необходимо задуматься о том, чтобы комфортно было непосредственно вашему телу. Некоторые геймеры утверждают, что на вашу “производительность” оказывает влияние то, как вы держите мышь (наиболее популярны когтевой, ладонный и хват кончиками пальцев), но профессионалы считают, что правильным хватом будет тот, при котором вы чувствуете себя наиболее комфортно. В Интернете вы найдете множество сомнительной инфографики по этому вопросу. Но в большинстве случаев все зависит от размера вашей кисти и ее анатомической совместимости с мышью.
Самое важное — общая эргономичность вашего рабочего места. Если вы начинаете сутулиться от того, что устали, это однозначно повлияет на качество игры. Помимо этого, важно обеспечить простор для кисти.
Чувствительность мыши
Чувствительность мыши — самый важный параметр в шутерах. Однако не существует волшебных настроек, которые автоматически бы улучшили вашу стрельбу. Необходимо подобрать для себя такие параметры, которые ощущались бы наиболее естественно, при этом предоставляя полный контроль над ситуацией.
Кстати, более высокий показатель DPI мыши не всегда приносит пользу. Как показывает практика, некоторые мыши поведут себя заметно хуже, если выставить значения DPI на максимум — любое незначительное движение рукой будет транслироваться в резкий и почти неконтролируемый рывок курсора. Сложность может вызвать и необходимость выбирать, какие параметры DPI установить в ПО драйвера мыши, и каким образом настроить чувствительность непосредственно в игре. По большому счету, DPI нужно настраивать так, чтобы было удобно пользоваться Windows, а затем проводить окончательную калибровку настроек чувствительности в самой игре.
Низкая чувствительность позволяет совершать более точные движения, но при этом в контроле над мышью участвует в большей степени локоть, нежели запястье. Профессионалы советуют для начала установить значение DPI в диапазоне от 400 до 800 и затем подкорректировать игровые параметры чувствительности на свое усмотрение (на мониторах с высоким разрешением более подходящим будет значение в 1000 и больше DPI). Ниже представлена разница между высокими и низкими настройками чувствительности.
- Перемещение мыши из одного угла коврика в другой на 400 DPI:
- То же самое действие, но на 1600 DPI:
Если вы заметите, что перекрестье пролетает мимо цели, попробуйте снизить внутриигровые настройки чувствительности. А если при прицеливании вы не дотягиваетесь курсором до противника, или совершаемое при этом движение руки кажется неестественно большим, то зайдите в настройки игры и увеличьте чувствительность.
И здесь есть важный момент: избегайте чрезмерно импульсивных действий в вопросе изменения чувствительности. Если вы неудачно сыграли один раунд, это не повод тут же бежать в настройки. В противном случае подобные метания будут препятствовать нормальному функционированию мышечной памяти. О смене настроек стоит задуматься только в том случае, если вас преследовала долгая череда неудачных матчей. Дайте себе время погрузиться в игру и адаптироваться к текущим параметрам, прежде чем сделать вывод о том, что параметры эти никуда не годятся.
Техника и игровое чутье
Есть два основных способа прицеливания: трекинг (ведение перекрестьем по цели) и фликшоты (стрельба рывком с возвращением в исходную позицию). В первом случае вы стараетесь все время удерживать прицел на противнике. Такая тактика больше всего подходит для персонажей с автоматическим оружием, например, для Солдата-76 и Трейсера.
Второй вариант подразумевает резкое перемещение прицела на врага и возвращение в нейтральное положение после выстрела. Эту технику следует применять, играя с однозарядным оружием, например, со снайперской винтовкой, или за Маккри.
Независимо от того, какого персонажа вы выберете, профессионалы советуют наводить прицел на те места, откуда вы ожидаете появления противников. Если каждый раз, вступая в бой, вы будете тратить время на то, чтобы среагировать на появившегося врага, то с большой вероятностью вы промахнетесь или просто не успеете выстрелить.
Пока вы не ввязались в перестрелку, держите прицел возле того угла, из-за которого потенциально могут выйти враги. Как доберетесь до этого угла, переводите перекрестье на следующий и по мере приближения старайтесь не упускать его из виду.
Практика — залог совершенства
Итак, мы настроили чувствительность мыши по своему вкусу. Теперь настало время поработать над мышечной памятью. Навык фликшотов, в частности, вырабатывается именно на уровне мышечной памяти. Но эта память задействована практически везде, будь то простое перемещение по карте; разворот, чтобы атаковать напавшего сзади противника; или стрельба по быстро движущимся врагам.
Некоторые геймеры ошибочно полагают, что меткость стрельбы можно улучшить при помощи ряда браузерных игр.
Но максимум, что эти игры могут у вас развить — это элементарные рефлексы, но никак не навык меткой стрельбы.
Это объясняется тем, что настройки чувствительности в игре не идентичны настройкам отзывчивости курсора в Windows, и поэтому движения, запечатленные в мышечной памяти и отвечающие за перемещение перекрестья на определенное расстояние, уже не подойдут для браузерных игр.
Лучше всего — это тренироваться непосредственно в игре. Для тренировки трекинга, зафиксируйте перекрестье на одной конкретной точке и начните двигаться. При перемещении совершайте те движения, которые вы бы сделали в реальном бою, и старайтесь не сводить прицел с зафиксированной точки. По словами профессиональных игроков, такое упражнение тренирует мышечную память.
Если вы научились удерживать курсор на статичной мишени, то настало время тренироваться на движущихся целях.
Вам необходимо постоянно оставаться в движении и при этом наносить урон противнику, так что действуйте по той же схеме — зафиксируйте прицел на оппоненте и вперед! И не ждите, пока противник сам встанет под мушку. Кроме того, все ваши движения должны быть беспорядочными и непредсказуемыми. Того же следует ожидать и от врагов.
Для таких тренировок как раз может пригодиться режим своего матча с участием ботов. Чтобы боты действовали более-менее реалистично, установите им высокий уровень ИИ, не забыв при этом выкрутить на ноль наносимый ими урон. В конце концов, вы же пришли не для того, чтобы проигрывать искусственному интеллекту, а чтобы развивать скилл трекинга на движущихся объектах.
В режиме собственного матча можно с таким же успехом тренировать и фликшоты. Создайте игру с командой противников, состоящей из шести ботов Ана, и включите опцию "получать только выстрелы в голову". Ана не умеет ставить хэдшоты, поэтому она будет просто гулять по карте, а вы сможете тренироваться без опасений за свое здоровье.
Если вы предпочитаете какой-либо другой шутер, скажем CS:GO, вы сможете точно так же попрактиковаться в аналогичных режимах. Тренировка меткости в CS:GO предполагает, помимо прочего, изучение уникального разброса пуль у каждого оружия. Но в целом, описанная выше методика сделает из вас более уверенного стрелка. Поэтому тренируйтесь в той игре, в которой действительно хотите применять приобретенный навык.
Сформировав мышечную память, необходимо убедиться, что она не подведет в том случае, если вы перейдете в другую игру или поменяете мышь или разрешение экрана. Лучшим для этого способом будет замерить расстояние, которое нужно пройти мыши, чтобы камера в игре повернулась на 180 градусов, а потом подогнать к этим значениям параметры новой игры или мышки. В качестве альтернативы измерьте, каков будет радиус поворота вашего персонажа, если провести мышью из одного конца коврика в другой.
Пара мыслей напоследок
Разумеется, чем больше вы будете играть в шутеры, тем лучше у вас будет это получаться. Постарайтесь следовать вышеперечисленным советам и искать дополнительные подсказки по любимому шутеру на соответствующих тематических ресурсах. Это и есть нехитрая формула успеха, воспользовавшись которой, вы сможете достигнуть наивысшей степени мастерства в дисциплине по раздаче хэдшотов.
08.09.2010
Всё что ниже — моё очень ИМХО.
Мышь на конкретную игру, а игру на конкретную мышь, настраивается в несколько этапов. цель — настроить всё так, чтобы прицел в игре смещался на 1 пиксель по приходу целого числа отсчетов мыши.
Например, пришел 1 отсчет с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель. Или пришло 2 отсчета с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель. т.е. обеспечить передаточное отношение как N к 1 где N целое число отсчетов.
реклама
— вычисляем реальное cpi мыши.
-выбираем в игре объект на 1/3 экрана и определяем сколько в нем "игровых" пикселов.
-зная реальное cpi мыши, определяем сколько отсчетов шлет мышь при смещении прицела от края до края, выбранного ранее объекта.
-зная сколько в объекте игровых пикселов и сколько шлет отсчетов мышь, определяем передаточное отношение движка игры (этот пункт можно пропустить, но можно и посчитать — не пользы для, а любопытства ради)
реклама
— Привычная сенса игрока — это расстояние на которое смещается по ковру мышь, при обороте игроком в игре, на 360 градусов. Привычная потому, что именно с этой сенсой достигается рефлексивное правильное перемещение мыши на цель, без выцеливания. Для того, чтобы это происходило, надо натренировывать эйм на одной и той же сенсе, иногда годами.
-cpi тоже что и dpi, только в отношении мышей более правильное, т.к. мышь шлет в комп не точки и пиксели (dots), а отсчеты т.е. counts.
-в настройках виндовс движок "скорость указателя" ставится на середину, это обеспечивает передаточное отношение 1 к 1 т.е. 1 отсчет с мыши сдвигает курсор на экране на 1 пиксель.
— галочка "повышенная точность" не должна стоять. Пример игры при настройках выполненных по описываемой методике ссылка на ютуб
1. ставим низкое cpi (400) и большую чувствительность в настройках игры. т.е. изменением чувствительности в игре добиваемся, чтобы при 400cpi, мышь смещалась на коврике на привычное расстояние, при обороте на 360°. — делаем мееедленый поворот на 360° и засекаем путь мыши на коврике. — делаем быстрый оборот 360° и опять засекаем путь мыши. 2. ставим высокое cpi(1800-3600) мыши и низкую чувствительность игры, опять же так, чтобы сохранилась привычная сенса игрока т.е. такая же как в пункте 2. — засекаем путь мыши для быстрого и медленного поворота, как в пункте раз. По результатам делаем выводы, при каких условиях мышь более адекватна т.е. подразумевается, что при разной скорости оборота на 360° мышь может проходить разное расстояние по коврику. Если этого не происходит, т.е. при любых скоростях и сочетаниях cpi и чувствительности в игре, мышь проходит одинаковое расстояние, то радуемся, что программеры написали хороший движок и забиваем на это т.е. нас удовлетворяет любое сочетание чувствительности установленной в игре и cpi мыши.
Если происходит, то выбираем вариант при котором мышь наиболее адекватна. Например движок UT3 так скроен, что при установке низкой чувствительности (ползунок в игре меньше 400) и высоких cpi мыши (больше 2000) начинают "глотаться" отсчеты. Если двигать мышь очень медленно, то прицел вообще стоит на месте. Если сделать оборот на 360гр, с разными скоростями, мышь пройдет по ковру разные расстояния.
3. Измеряется передаточное отношение движка т.е. сколько надо послать отсчетов с мыши в комп, чтобы сдвинуть прицел на 1 пиксель на экране.
-для этого вычисляется реальное cpi мыши. Это довольно просто — зная кол-во пикселов по ширине экрана (рабочий стол виндовс) и засекая расстояние, которое проходит мышь, на рабочем столе виндовз от левого края экрана к правому.
Формула такая: сpi=(M*25.4)/L
cpi(dpi) — текущее разрешение мышки М- количество пикселов на мониторе по горизонтали L — путь мыши в мм, по коврику при перемещении курсора на рабочем столе виндовс от левого края до правого.
реклама
Например имеем рабочий стол 1920х1200. двигаем курсор от левого края к правому т.е. на 1920 пикселов и замечаем расстояние которое прошла мышь на коврике, допустим это 60 мм, в этом случае получаем 1920*25.4/60=813 cpi
— вычисляем сколько игровых пикселов приходиться на 1 мм экрана.
Это также легко делается — зная разрешение экрана в игре и его физическую длину в мм. например играем в игру при разрешении 1680 пикселов по ширине. Меряем рулеткой, с точностью до 1мм, расстояние, по ширине экрана, от первого пиксела до последнего (иногда бывают небольшие поля у экранов, они нам естно не нужны) скажем получилось 450мм тогда получим, что на 1мм экрана приходится 3,77пиксела (1680/450)
Далее, выбираем в игре объект примерно 1/3 экрана и тупо меряем линейкой его длину. Зная сколько у нас в 1 мм игровых пикселов (3.77 в примере) получаем длину объекта в игровых пикселах. например, померили, что объект 150мм — значит получим, что в объекте 150*3,77=565 пикселов.
— Определяем сколько отсчетов шлет мышь на длину этого объекта. Для этого поставив прицел на левый край объекта, перемещаем его к правому краю объекта и меряем расстояние, которое прошла мышь по коврику. Зная её истинное cpi, т.е. сколько отсчетов мышь посылает при смещении её на 1 дюйм, вычисляем кол-во отсчетов, которое мышь послала игре, при смещении её на замеренное расстояние. Например, мышь от левого края объекта до правого, прошла 30мм, зная действительное cpi мыши (813 отсчетов на дюйм в наших примерах) получим, что мышь послала в игру 30мм*813/25.4=960 отсчетов
реклама
4. учитывая выводы в пп 1-2, т.е. при каких сочетаниях cpi мыши и чувствительности выставленной в настройках игры, мышь более адекватна, выбираем предпочтительное передаточное отношение в виде целого числа, т.е. 1:1 или 2:1 или 1:2, главное, чтобы отношение было целым числом. — подбираем чувствительность в настройках игры, так чтобы передаточное отношение было целым числом например на 2 отсчета мыши сдвиг на 1 пиксель. Это можно посчитать, но потом все равно придется перепроверять "физически", поэтому, имхо, в данном случае проще методом тыка — поменяли чувствительность в игре, посмотрели сколько отсчетов приходит с мыши и так до целого числа отсчетов подгоняем. Для нашего примера мышь должна послать 565*2=1130 отсчетов, при смещении прицела с левого края объекта к правому.
5. Для найденной чувствительности (выставленный параметр в игре) подбираем cpi мыши так, чтобы получить привввычную сенсу игрока.
Нужно понимать, что передаточное отношение не зависит от cpi мыши, т.е. какое бы cpi у мыши мы не выбрали, движок игры все равно будет выполнять сдвиг прицела, на то количество игровых пикселов, которое определяется параметром чувствительности мыши выставленным в игре.
Изменяя cpi мыши мы влияем только на привычную сенсу игрока, т.е. путь по коврику при повороте в игре на 360°.