No Image

Как настроить фотоаппарат canon eos 1200d

СОДЕРЖАНИЕ
1 547 просмотров
16 декабря 2019

Управление параметрами

Во время съемки (точнее говоря, при «обычной» фотосъемке, без использования режима Live View) монитор Canon EOS 1200D отображает информацию о текущем состоянии важных параметров съемки. Альтернативный вариант работы монитора – выключенное состояние, задаваемое кнопкой DISP – может быть полезным, если вы хотите поберечь энергию аккумулятора.

В левом верхнем углу отображается текущий режим съемки, в данном случае это приоритет диафрагмы Av. Изменить режим можно только аппаратно, вращением диска на верхней панели.

Если нажать кнопку Q на задней панели камеры, экран активизируется, то есть, перейдет в режим «экрана быстрого выбора», или попросту Q-меню. При этом появляется возможность оперативно изменять отображаемые параметры.

В режиме Q-меню активный в данный момент параметр выделяется оранжевой рамкой (в примере слева – установка чувствительности ISO). Активный параметр можно изменять сразу, вращая диск управления, а можно, нажав кнопку SET, открыть новый экран, посвященному изменению именно этого параметра (следующая иллюстрация).

Как и другие камеры Canon EOS, модель 1200D обладает расширенной системой экранных подсказок. Если она включена (установкой соответствующей опции в меню), то при активизации большинства параметров на экран выводится краткое разъяснение их сути.

Как правило, подсказки довольно краткие, иногда даже слишком краткие. Кроме того, они не побуждают пользователя выполнить то или иное действие, не ведут его от настройки к настройке, как система помощи в младших зеркалках Nikon, а просто информируют о сути параметров, режимов и функций. Тем не менее, начинающим пользователям они, наверное, будут полезны.

Через несколько секунд подсказка с экрана исчезает. Точнее говоря, исчезают расширенные подсказки, а полоски с кратким обозначением («Чувствительность ISO» в примере слева) – остаются на экране в любом случае, в том числе при выключенном «Руководстве».

Заострим внимание на одном из нюансов интерфейса, который, на наш взгляд, не совсем удачен.

Шкала экспокоррекции, выделенная оранжевой рамкой на иллюстрации слева, относится к съемке без вспышки (в данном случае введена экспокоррекция +1/3 EV). Если же вспышка поднята, то будет использовать значение экспокоррекции, указанное правее (а именно, 0 EV). Эта «экспокоррекция при съемке со вспышкой» (она же «компенсания экспозиции вспышки») задается отдельно (см.следующую иллюстрацию).

Итак, если снимаем без вспышки, то используется одно значение (+1/3 EV), а если подняли вспышку, то другое (–2/3 EV). Сам по себе этот подход совершенно обычен и ничего особенного собой не представляет. Нюанс же, который может сбить с толку начинающих и испортить им снимки, состоит в том, что если для съемки со вспышкой задана нулевая экспокорреция (то есть, без коррекции), то соответствующая пиктограмма отображается на экране, только если включено Q-menu. Если же Q-menu не включено, то нулевая экспокоррекция не отображается вовсе (см. первую иллюстрацию вверху этой страницы). Вы видите только левую шкалу, где может быть установлена коррекция и +1 EV, и –2 EV. Можно ошибочно ориентироваться на это значение, и даже не вспомнить, что на самом-то деле будет использоваться значение экспокоррекции со вспышкой (нулевое).

Нажатие клавиш навипада дает доступ к четырем часто используемым функциям. Клавиша Вниз отвечает за Баланс белого, варианты таковы – Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Флуоресцентные лампы, Вспышка и Ручной (установка по образцу).

Есть возможность точной подстройки баланса белого (не индивидуально для каждого из пресетов, а единая для всех), это делается в меню.

Кнопка навипада Влево позволяет переключать режимы работы затвора. Помимо обычной покадровой съемки, есть непрерывная, она же серийная, съемка (кадры делаются друг за другом автоматически, пока кнопка спуска затвора удерживается нажатой).

Возможности непрерывной съемки у Canon 1200D довольно скромные. В формате JPEG скорость составляет 3 кадра/сек, а при использовании формата RAW и того меньше – около 2 кадров/сек, причем буквально через пару кадров падает еще сильнее.

Кнопка навипада Вправо позволяет переключать режимы автофокусировки. Первый вариант, «ONE SHOT» – обычный покадровый автофокус.

Вариант «AI SERVO» – следящий АФ, камера продолжает процесс фокусировки все время, пока кнопка спуска затвора удерживается полунажатой.

Наконец, гибридный вариант «AI FOCUS» – интеллектуальная автофокусировка. Камера автоматически переключит режим работы АФ с покадрового на следящий, если объект съемки начал двигаться.

Чтобы выбрать точку автофокуса вручную, нужно нажать самую правую верхнюю кнопку задней панели. Далее при вращении колеса управления точки перебираются по очереди, и в этот же циклический перебор включен вариант «Автоматический» (когда выбор делает камера).

Переключение между вариантами «Центральная точка» и «Автоматический» получается очень быстрым – одним перещелкиванием колеса влево-вправо. Кроме того, от любой точки можно сразу перейти к центральной – нажатием кнопки SET.

Изображение формируется процессором с учетом заданного в данный момент Стиля изображения. Всего таковых стилей девять – Стандартное, Портрет, Пейзаж, Нейтральное, Точное, Монохромное и три Пользовательских (1–2–3). Обратите внимание, что пресета Vivid (яркие, насыщенные цвета) как такового нет – хотя можно сформировать его подобие самостоятельно, поместив в один из Пользовательских пресетов.

Для каждого из стилей определяются четыре параметра – Резкость, Контрастность, Насыщенность, Цветовой тон.

В случае Монохрома набор несколько иной – резкость, контрастность, цветовой фильтр и тонирование.

Функция «Автокоррекция яркости» служит для оптимизации тонового баланса снимков. В первую очередь это проявляется как высветление самых темных участков. Интенсивность функции можно регулировать – есть три фиксированных величины, и плюс выключенное состояние.

Если в меню включить функцию Приоритет светов (на мой взгляд, очень полезную в плане борьбы с пересветами), то Автокоррекцию яркости включить уже нельзя, а также в диапазоне ISO становится недоступным значение ISO 100.

При включении экспобрекетинга (а делается это через внутрикамерное меню) проявляется некоторая непоследовательность в системе управления. Мы ведь уже привыкли вводить экспокоррекцию в режиме съемки путем удержания кнопки [+/–] с одновременным вращением колеса управления, но здесь эта комбинация, вопреки ожиданиям, изменяет ширину эксповилки. Для экспокоррекции же используются клавиши навипада Влево-Вправо.

Монитор можно включить в режим информационной панели. Здесь выводятся текущие настройки некоторых параметров. Отображение пассивное, параметры изменить нельзя.

Чтобы попасть в этот режим, нужно сначала войти в меню, нажав кнопку MENU, а далее, находясь в меню, нажать кнопку DISP. Выглядит чуток мудрено, однако экран в таком виде нужен очень редко, и ничего страшного, что для его включения требуется одно дополнительное нажатие.

Режимы съемки, Live View, видео

Режимы съемки переключаются поворотом диска. Всего их тринадцать. «Режимы творческой зоны» – это классические PASM (в данном случае, P-Av-Tv-M).

«Зеленый» авторежим A+ может быть полезен для самых неопытных фотографов. В нем большинство параметров недоступны, и их значения камера устанавливает автоматически.

Дальше идет режим Без вспышки, Творческий авторежим СА (о нем чуть позже), затем пять сюжетных программ (Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт и Ночной портрет), а замыкает список Видеосъемка.

В сюжетной программе Макро, в отличие от большинства компактных камер, «китовый» объектив зеркальной камеры не переводится в макрорежим и минимальное расстояние фокусировки не уменьшается. Для полноценной макросъемки требуется специальные макрообъективы.

Если в меню включена система помощи (Руководство), то вращение диска режимов сопровождается выводом на экран пояснений о сути текущего режима (как на иллюстрациях).

Обратите внимание, что других сюжетных программ, кроме вынесенных на диск, у EOS 1200D нет (как не было их и у 11000D). Нет здесь и пользовательских режимов (хотя бы одного), в которых сохранялись бы все текущие настройки камеры.

Параметры и функции, которые мы рассматривали ранее, относились к съемке в «режимах творческой зоны» – Программный автомат Р, Приоритет выдержки Tv, Приоритет диафрагмы Av, Ручной экспорежим М.

В режимах же, относящихся к «базовой» зоне, возможности управления параметрами съемки ограничиваются. Перестают работать кнопки ISO, Баланс белого и так далее. Однако определенные возможности контроля сохраняются. Рассмотрим для примера сюжетную программу Портрет.

Здесь используется понятие «Атмосферы съемки», которое мы видели и в других зеркалках Canon последнего времени. Это понятие комплексное. В перечне вариантов есть позиции (Стандартная, Живая, Мягкая и др.), похожие на Стили изображения (хотя не идентичные им). Кроме того, есть позиции (Теплая, Холодная), относящиеся к цветовому сдвигу. А есть и попросту экспокоррекция (Ярче, Темнее).

Степень интенсивности «Атмосферы» можно подстраивать (Слабая, Стандарт, Сильная). В случае экспокоррекции (Ярче, Темнее) это будет эквивалентно величине экспосдвига. Для монохромных изображений можно выбрать тон (Черно-Белое, Синее или Сепия).

Следующий параметр, доступный в сюжете Портрет, называется «Съемка по освещению или сцене». Если мы посмотрим на приведенных скриншотах различные варианты этого параметра – Дневной свет, Тень, Облачно, Закат – то догадаемся, что речь идет попросту о Балансе белого.

Творческий авторежим CA дает чуть больше возможностей по управлению параметрами, чем сюжетные программы.

Первая строка экранного меню (на иллюстрации «Стандартная») – это уже знакомая нам «Атмосфера». Дальше идет параметр «Фон» (с пятью отметками на шкале Размытый/Четкий) – речь, конечно, идет о диафрагме. Заметим, что управления выдержкой здесь нет.

Live View и видеосъемка

В режиме «живого вида» (Live view, лайв вью) визирование производится не с помощью видоискателя, как обычно это бывает у зеркальных камер, а по монитору. Canon EOS 1200D предлагает четыре варианта отображения информации, последовательно переключаемых кнопкой DISP. Во всех случаях мы видим на экране «живое» изображение, а разница состоит в обилии выводимой поверх него информации.

В минимальном варианте накладывается только рамка автофокуса. При полунажатии кнопки спуска затвора (или кнопки [*]) внизу экрана выводится полоска с экспопараметрами (выдержкой, диафрагмой, шкалой экспопоррекции, ISO), а также с количеством оставшихся кадров.

Во втором варианте отображения эта же информация остается на экране постоянно.

Далее идут еще два варианта, при которых в левой части экрана выводится дополнительная информация о параметрах и настройках. В последнем варианте добавляется еще и живая гистограмма.

В режиме «живого вида» возможны три варианта автофокусировки. Первые два из них – контрастного типа, использующие сигнал с матрицы – обычный по изображению (AF Live) и с распознавание лиц. В обоих случаях автофокус работает медленно и не очень уверенно, с многочисленными итерациями для «подъезда» к положению точной фокусировки, особенно при недостатке освещения. В принципе, это характерно для режима «живого вида» в большинстве зеркальных камер, хотя в последнее время в некоторых моделях появляются инновационные решения, позволившие реализовать действительно быстрый автофокус. Также больших успехов в этом направлении добились беззеркальные камеры, для которых режим «живого вида» является, по сути, единственно возможным

Третий типа автофокуса у Canon 1200D в режиме «живого вида» использует обычные, фазовые датчики АФ («зеркального» типа). Он быстрее, чем контрастный тип, однако сопровождается хлопками зеркала, пропаданием изображения на экране и, хотя назван «Скоростным» (AF Quick), все же по-настоящему быстрой фокусировки не обеспечивает.

В режиме «живого вида» реализовано экранное меню быстрого доступа, включаемое, как и при обычной съемке, кнопкой Q (хотя расположение пиктограмм на экране совсем иное, они группируются в левой части экрана, чтобы поменьше перекрывать снимаемую сцену). Один из параметров, отображаемый оранжевым цветом, является активным, то есть его можно изменять – либо сразу, вращением колесика управления, либо, нажав кнопку SET, включив дополнительный экран, где в развернутом виде отображаются все возможные варианты (на иллюстрации слева – выбор Стиля изображения).

В режиме «живого вида» можно управлять экспопараметрами (например, установить диафрагму), если при этом диск режимов находится в соответствующем положении (Av) – тогда вращение колесика будет непосредственно управлять параметром (диафрагмой).

Можно увеличивать масштаб изображения на мониторе до 5- или 10-кратного. Стрелки навипада передвигают увеличенный фрагмент по полю кадра.

Чтобы начать видеосъемку, сначала нужно выбрать соответствующий режим поворотом диска (при этом режим «живого вида» включится автоматически), а собственно запись стартует (и останавливается) при нажатии кнопки с красной точкой.

В меню выбираем тип управления экспозицией при видеосъемке – Авто (в этом случае в процессе съемки можно оперативно, «на лету», вводить экспокоррекцию), либо Ручной (тогда будут доступны баланс белого и ISO, а диафрагму и выдержку можно будет подстраивать «на лету»).

В процессе видеосъемки можно активировать автофокус, полунажав кнопку спуска затвора (если соответствующая опция разрешена в меню, см. иллюстрацию слева ниже).

Однако работа автофокуса в этой ситуации не радует – объекты почти всегда уходят из фокуса, начинаются рысканья и поиск точной фокусировки, причем еще и звук моторчика будет записан. Лучше сфокусироваться до начала съемки, а дальше полагаться на достаточную глубину резкости; либо фокусироваться «на лету» вручную.

Доступно несколько форматов видеозаписи, вплоть до Full HD при 30/25 кадр/сек, есть и кинематографический вариант 24 кадр/сек. В предыдущей модели Canon 1100D разрешение видео было ограничено форматом HD 1280х720 – сегодня такой максимальный вариант смотрелся бы уже анахронизмом.

Запись звука ведется в формате моно, подключение внешнего стереомикрофона не предусмотрено.

Несмотря на функциональные ограничения, режим видеосъемки оставляет приятное впечатление. Качество изображения хорошее, цвета насыщенные, шумов немного даже в помещении при слабом освещении. Крупная матрица (по сравнению с компактными фотоаппаратами и любительскими видеокамерами) позволяет получать, особенно со светосильными объективами, малую глубину резкости, при которой видео смотрится более серьезно и профессионально.

В режиме просмотра кнопки DISP переключает варианты отображения информации о видеороликах, совершенно аналогично тому, как это происходит при просмотре снимков.

Отснятые видеоролики можно подредактировать, минимальным образом, убрав лишнее из начала или конца файла. Впрочем, более серьезное редактирование видеоматериалов в фотоаппаратах практически и не встречается.

Новую версию видеоролика можно либо перезаписать вместо старой, либо сохранить как новый файл.

Примеры видеосъемки в исполнении Canon EOS 1200D.
Все ролики сняты в формате Full HD [email protected], поток 45 Мб/с.

Фотоаппарат в работе

Эргономика и конструкция

Камера крепко сбита, выполнена из приятного на ощупь матового шершавого пластика и вполне неплохо лежит в руке. Субъективно размер средне- универсальный, подойдёт практически всем. У владельцев крупной кисти мизинец будет немного свешиваться — это типичный недостаток всех начальных моделей зеркалок.

Дисплей камеры стал лучше в сравнении с предшественником EOS 1100D. Увеличенная диагональ позволяет более комфортно просматривать фотографии, разрешение не слишком велико, но достаточно для большинства ситуаций. Углы обзора хорошие.

Оптический видоискатель также вполне удобен для визирования. В его конструкции применяется пентазеркало, а не пентапризма, что удешевляет конструкцию фотоаппарата, но при этом на удобстве визирования практически не сказывается. Производитель сэкономил на датчике приближения глаза, но использовал бюджетную «полумеру» — при преднажатии кнопки спуска затвора дисплей отключается. Также традиционно имеется в наличии колёсико диоптрийной коррекции.

Вопреки новомодным веяниям зарядка камеры реализована по старинке — вынул аккумулятор, вставил в зарядное устройство и подключил в сеть. Никакой подзарадки от USB-кабеля. Зато смело можно работать с несколькими аккумуляторами: один заряжаем, с другим снимаем.

Функциональность

Матрицу в EOS 1200D «прокачали» — разрешение выросло с 12 до 18 мегапикселей по сравнению с предыдущей моделью. Детализация снимков должна вырости, и это здорово. К тому же, есть мнение, что матрица та же, что и в EOS 700D — с достаточно высоким для любительской камеры качеством изображения.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.

Включение аппарата происходит субъективно довольно медленно, примерно за полторы секунды — не так уж и мало… Но не будем забывать, что это не топ-сегмент, не средний, а начальный класс зеркальных фотоаппаратов. Кроме того, возможно в серийных образцах быстродействие увеличится.

Автофокус в камере построен по фазовой схеме, работает ожидаемо быстро и точно. Но в режиме Live View можно фокусироваться и по контрастному принципу: чуть медленнее, зато с живой картинкой на экране.

Звук затвора едва слышен, в отличие от поднятия зеркала. Лаг затвора еде заметный, но все же присутствует.

Скорострельность камеры — около 3 кадров в секунду. Положа руку на сердце, скажу, что для большинства фотолюбителей этого достаточно.

Процессора DIGIC 4 в принципе достаточно для всех операций, и подтормаживание заметно только при просмотре отснятого материала — во время изменения масштаба и просмотра деталей. Впрочем, здесь дело может быть даже не в процессоре, а во флешке.

Интерфейс и управление

Интерфейс управления Canon EOS 1200D не вызывает особых нареканий, к нему быстро привыкаешь. Большинство функций и реакций на управление вполне интуитивны, особенно для тех, кто имел дело с DSLR-камерами фирмы Canon. И поигравшись с камерой минут 15 можно уже не лезть в инструкцию.

Кроме стандартных PASM-режимов доступны автоматические режимы, выбор предустановок для различных сцен и видеосъёмка. В «автомате» камера снимает хорошо, и для начинающих фотолюбителей это будет несомненным плюсом.

Кстати, компания Canon создала бесплатное справочное руководство по камере для начинающих фотолюбителей в виде приложения для популярных мобильных платформ. Называется оно Canon EOS Companion. Предполагается, что пользователь может всегда иметь под рукой в смартфоне такое приложение, которое поможет найти ответы на вопросы по управлению камеры, техническим нюансам и примерам по съёмке.

Приложение пока что только на английском языке, но будем надеяться, что к старту продаж камеры Canon EOS 1200D «компаньон» обзаведётся русским языком. Менять те или иные параметры в Canon EOS 12000D можно как с помощью отдельных кнопок, так и в быстром экранном меню. Кнопка Q служит для возможности изменения ряда параметров фотосъёмки прямо на экране. Колесо изменения параметров, которое расположено рядом с кнопкой спуска затвора, позволяет изменять настройки съёмки в зависимости от режима.

Кнопка поднятия зеркала и отображения картинки в режиме Live View работает при съёмке фото. Если переключиться с помощью PASM-регулятора в режим записи видео — она будет служить для начала записи видео.

Просмотр отснятого материала не вызывает затруднений. Изменять масштаб можно соответствующими кнопками рядом с большим пальцем, а переключение между кадрами – с помощью кнопок навипэда. Управляющее колесо на верхней панели в режиме просмотра позволяет перескакивать через каждые 10 кадров.

Комментировать
1 547 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев